Ехать становится существенно легче. Дорогу – размытую грунтовку – можно именовать людной. Скоро вы ходим на неплохой укатанный грунт, а потом и на новый асфальт, который приводит нас в Сараван. На развилке меня приостановил полицейский. За всегда пути я в первый раз увидел полицию на дороге. Но он только возжелал посидеть на моем байке…

По плану наш маршрут должен идти в сторону границы с Камбоджей. Но мы утратили два денька, потому поворачиваем к конечному пт – городку Паксе. Через пару часиков мы в предгорье плато Болавен. На дороге древесная доска с надписью на британском: здесь можно испить жаркий кофе. Едем по стрелкам и попадаем на кофейную плантацию. Вокруг тыщи кофейных деревьев с созревающими плодами. Мимо проходят фермеры, нагруженные дровами, а под навесом дамы ткут… Обыденные деревенские будни. В беседке лежа в гамаке покачивается белоснежный юноша. Он представился менеджером и разлюбезно предложил свежайший кофе, воду и жареный арахис. По его виду и интонации стало ясно, что из растений любит он не только лишь кофе. Пока посиживали за столом, юноша сказал, что плантации принадлежат государству, но обрабатываются австрийской компанией. Сорт кофе, произрастающий тут, на солнечной равнине, – «либерика». А выше в горах, где мокро и прохладно, вырастает кофе «арабика». Фермеры проявили, как обрабатывают кофе, – только вручную. Малость отдохнув, мы двинулись далее.

В предвкушении благ цивилизации типа жаркой еды и душа я открутил ручку газа и вспомнил, что пищу не один, лишь на подъезде к Паксе. Тормознул подождать ребят. Андрей скоро подъехал, а Макса нет. Достаю рацию – не отвечает. Возвращаюсь вспять и через 20 км вижу: стоит на обочине и голосует. Стуканул движок. Отлично, что не вчера… Останавливаем грузовичок с доброжелательным водителем и 2-мя дамами и загружаем байк совместно с Максом в кузов.

С утра безвозмездно поменяли его на Honda WR 223, ибо нашей вины здесь не было. Паксе – принципиальный рыночный пограничный город, основанный французами в 1905 г. Он неинтересен, но в 40 км от него расположензнаменитый Тямпатсак, один из древних городов страны. Рядом руины Ват Пху (VI—XII вв.), похожие на Ангкор Ват в Камбодже.

Осмотрев развалины, выдвигаемся в сторону плато Болавен. Это горная местность, которая отделяет равнину Меконга от горных цепей Аннамите, формирующих границу Лаоса с Вьетнамом. Большая часть местности вокруг плато, высота которого около 600 м, не много изучена туристами. Бессчетные бурные реки сбегают с него во всех направлениях, образуя более сотки наикрасивейших водопадов. Жемчужиной плато я бы именовал водопад Тад Фан. Тут вода не падает с горы, как бы льется в яму глубиной 120 м, на краю которой находишься. Незабвенное зрелище!

Вот и завершилось наше путешествие. Мы узрели самобытную страну во всей ее красе. Прошли собственного рода проверку на крепкость. А те трудности, которые случались, практически неизбежны. Это тоже часть приключений. Необходимо быть готовым к тому, что звезды лягут не так, как ты замыслил, сидя в кресле перед компом и планируя маршрут.

Дорога в Лаосе

Полезные советы