Российский классицизм, представляющий из себя стиль архитектуры, который получил распространение в Рф в восемнадцатом и девятнадцатом столетиях, соединял в одном произведении элементы различных стилей, сохраняя динамику и пластику рококо и барокко. Позднее начали появляться традиционные жилые дома и дворцы-усадьбы, которые потом стали эталонами строительства разных пригородных усадеб и застройками российских городов.

Известны последующие архитекторы классицизма: Старов И.Е., Казаков М.Ф., Бланк К.И., Баженов В.И., Кокоринов А.Ф., Ринальди А. и остальные. Их творения составляют одну из принципиальных глав истории российской архитектуры и живое художественное наследство, которое продолжает своё существование в качестве музейных ценностей, также частей современных городов.

Русский классицизм как стиль архитектуры

Перед тем как должны были возводиться строения, российский классицизм подразумевал создание так именуемых аналогов проектных чертежей, это позволяло точно освоить этот стиль по чертежам. Гравюры копировали и рассылали по русским городкам. Так, на их все постройки отличались ясностью композиционного приёма, узкой прорисовкой деталей, гармонией пропорций и краткостью объемов. Помещения объединялись в многофункциональные группы, боковые крылья связывали переходы, что создавало парадный двор. При строительстве употреблялся красноватый кирпич, также белоснежный камень; воздвигались колонны с антаблементами, возводились гладкие стенки с прорезанными проёмами, фасады с большим рельефом, стрельчатые арки, порталы входов и прочее.

Русский классицизм как стиль архитектуры

Таким макаром, российский классицизм имел последующие принципы:

1. Здание строилось в виде параллелепипеда, и должно было иметь три этажа.

2. Жилой объект должен включать центральный корпус, соединённый с 2-мя флигелями прямыми галереями.

3. Центральный корпус должен быть отмечен портиком.

4. Границы фасада представлены в виде обычных углов, полости ничем не украшались, окна конструировались прямоугольные, проёмы в каких были без обрамления.

Русский классицизм как стиль архитектуры

5. Единственной декорацией строения должен выступать портик большущего ордера (на всю высоту конструкции).

6. Колонны отодвинуты от стенок для прохода.

Можно сказать, что российский классицизм имеет блики византийской и древнерусской культур, сразу с барокко. В качестве примера могут выступать последующие строения: дом Пашкова, Царское село, Петродворец, Зимний дворец, Столичный сенат и остальные.

Собственного пика этот строительный стиль достигнул при строительстве Петербурга. Так, А. Леблоном был разработан план городка, согласно которому он имел округлую звездчатую структуру. На сегодня основная композиционная база Петербурга представлена в виде трезубца.

Таким макаром, новый строительный стиль, который появился в Рф и получил на её местности распространение в восемнадцатом столетии, употреблялся, сначала, для строительства российских городов. Более тщательно обрисовывает зарождение стиля Г.В. Москвичева («Российский классицизм». Учебное пособие для студентов пед. институтов). В книжке рассказывается о величавых конструкторах и их уникальных творениях.