Рисование пастелью
Рисование пастелью берет свое начало от рисунков, выполненных мягенькими материалами: углем, сепией и сангиной. До того как начать использовать пастель, рекомендуется поначалу научиться основам академического рисунка и живописи.

Рисование пастелью делится на две главные техники: сухая пастель и масляная пастель. 1-ая считается более обычной. Обычно подготовительный набросок для работы сухой пастелью производится сероватыми мелками, которые по цвету не очень отличаются от бумаги. Необходимо отметить, что использовать для подготовительного рисунка обыденный графитный карандаш не стоит, потому что пастель на него очень плохо ложится.

При работе на светлой бумаге поначалу делается тоновый набросок с внедрением темных и сероватых мелков. В процессе работы нужно вполне сохранять все тональные дела. Потом наносятся главные тона. В этом случае, если бумага верно подобрана по тону самого рисунка, можно просто бросить ее незакрашенной в том либо ином месте. После определения цветовых отношений необходимо перебегать к уточнению рисунка. Конкретно на этом шаге прорабатывается объем и форма предметов. Обычно употребляют такие приемы работы, как линия, штришок и точка. Рисование пастелью также предполагает растирание ее подушечкой пальца.

Посреди новичков самой всераспространенной ошибкой является неверное соблюдение тональных отношений. Чтоб избежать этой ошибки, нужно найти, что на рисунке будет самым темным, а что самым светлым.

Необходимо отметить, что при использовании сухой пастели не удается получить насыщенные по цвету тени. Потому черные участки рисунка идеальнее всего за ранее прокрасить серым либо черным цветом, а уже позже сверху наносить основной цвет штрихами либо растушевкой.

Пастель даже на бархатной бумаге держится достаточно слабо. Чтоб сохранить набросок, после его окончания нужна обработка особыми фиксативами для сухой пастели, которые можно отыскать в магазинах для живописцев. В качестве кандидатуры можно использовать лак для волос, но при всем этом следует держать в голове, что после таковой обработки набросок может мало потемнеть.

Даже закрепленная пастель просит бережного воззвания, потому рекомендуется готовые картинки помещать под стекло. Если же вы решили хранить свою работу в папке, с лицевой стороны непременно положите узкую гладкую бумагу либо кальку.

Что все-таки касается масляной техники рисования пастелью, то для работы пригодится щетинистая плоская кисть размером 14. После нанесения подготовительного рисунка и определения тона необходимо размыть набросок особым разбавителем, используемым для масляных красок. Делается это для того, чтоб окончательный набросок был более насыщенным и контрастным.

Потом прорисовываются детали, уточняются формы и фактуры. На сушку рисунка обычно уходит около 2-ух месяцев. Также следует держать в голове, что после впитывания масла в бумагу светлые тона на рисунке могут стать незначительно темнее.

Преимущество масляной пастели состоит в отсутствии необходимости закреплять материал. Но набросок при всем этом становится липким, и для его хранения будет нужно сконструировать особые рамы со стеклом, которое не должно касаться самого рисунка.

В итоге стоит сказать, что если вы уже имеете опыт работы с карандашом либо красками, рисование пастелью не должно вызвать у вас какие-либо трудности. Главное — использовать плотную матовую бумагу и очень пристально определять тональные и цветовые дела.

Рисование пастелью