Механизм, который производит передачу вращения с помощью ремня, закрепленного на 2-ух валах (шкивах), и обеспечивает гибкую связь меж ними, именуется «ременная передача». Данные процессы происходят за счет появления сил трения меж шкивами и полосой ремня, натянутого меж ними. Схожий вид передачи движущей силы является одним из более старенькых видов силовой тяги.

По типу применяемой ленты, ременная передача может осуществляться с помощью круглого, плоского, зубчатого прямоугольного либо конусновидного ремня. Материалы, из которых может быть выполнена лента ремня, довольно многообразны: кожа, хлопчатобумажное полотно, прорезиненная ткань и т.д.

Принцип деяния заключается в последующем: имеется два вала и приводной ремень, натянутый меж ними. Шкив, с которого передается воздействие, называется ведущим валом, а тот, к которому приходит тяга, ведомым. Та часть ленты, которая направляется к ведущему шкиву, имеет более сильную степень натяжения, чем идущая к ведомому шкиву. Как следует, передаточное отношение ременной передачи – разность степени натяжения этих 2-ух частей 1-го ремня. Благодаря этому показателю, можно найти коэффициент тяги приводного механизма.

Но тут имеется ряд собственных особенностей. К примеру, величина натяжения ремня должна повсевременно поддерживаться в данных границах, так как превышение данной величины может привести к разрыву ременной ленты, а лишне слабенькое натяжение, напротив, приведет к провисанию ремня, может появиться проскальзывание. Основная функция, которую делает ременная передача, это эластичная связь меж 2-мя валами электропривода без каких-то жестких сочленений. При всем этом в каждый момент времени должно передаваться однообразное по величине усилие.

Если меж шкивами довольно огромное расстояние, то ременная передача может быть подвержена значимым по величине упругим деформациям. Это тянет за собой растяжение ремня и, как следствие, его провисание. Потому в схожих ситуациях ремень может производиться из нескольких составных частей, которые (в силу собственных малых размеров) будут испытывать наименьшие растяжения.

КПД ременной передачи определяется последующим образом. Нужно мощность, полученную на выходе, поделить на мощность, пришедшую на привод, и помножить приобретенное число на 100%. Ременная передача может быть охарактеризована также величиной утрат, от которой впрямую зависит мощность на ведомом валу привода.

Ременная передача обладает последующими преимуществами: низкая цена, маленькое шумовое загрязнение, плавность, отсутствие смазки, простота монтажа и другие. Недочеты – значимые габариты, возможность проскальзывания, недолговечность и низкая несущая способность.

Производительность ременной передачи возрастает, если исключается возможность проскальзывания. Данный параметр находится в зависимости от угла обхвата и степени натяжения ремня.

Угол обхвата – центральный угол, который стягивает дугу, образованную в местах соприкосновения ремня и шкива.