У каждой цивилизации есть собственный, личный и от всей души почитаемый знак, религиозный идол либо даже само воплощение высшей силы. У индусов таковой верховной и божественной мощью, которую можно потрогать, является река Ганг. Если путник, попавший в пряные земли Индии, назовет благословенный водоем по имени, которое понятно нам с уроков географии и истории – Ганг, индусы с раздражением поправят его: «Не Ганг, а Ганга». Поэтому как они именуют реку на дамский лад, отождествляя ее только с дамским началом божественной сути бога Вишну.

Почитаемая как земное воплощение вселенской силы река Ганг собирает на собственных берегах миллионы людей. Они стремятся к священным водам с неодолимым желанием смыть с себя все грехи, очиститься разумом и телом. Индусы веруют, что река Ганг обладает целительными качествами и является собственного рода пастырем, отпускающим грехи. Когда христианин вожделеет покаяться, он идет в церковь. Когда у индуса плохо на душе, и он вожделеет избавиться от гнета грехов, он погружается в Гангу. Конкретно благодаря Индии на весь мир стало известно выражение «смыть свои грехи». Вода реки считается священной, то же самое можно сказать о городках, расположенных на берегах Ганги. К ним относятся Аллахабад, Ришикеш, Варанаси, Хардвар и многие другие.

Реки Индии – это неограниченное количество водоемов, протекающих как в горах Гималаев, так и вьющихся по просторам долин и низин. Но ни одна из их не является настолько почитаемой и священной для индусов, как Ганга. Существует неограниченное количество легенд, связанных с возникновением этого аква рукава. Одна из их говорит последующее. В небесном раю протекала замечательная река, воды которой обладали лечебными и излечивающими качествами. Каким-то образом, прознав об этом, один индийский правитель Багират стал молить бога Шиву (одна из ипостасей бога Вишну) о том, чтоб тот даровал кусок прекрасного водоема и своим детям – индусам. Просьбы человека были услышаны, и с того времени обитатели страны радуются священным водам, которые подарила им река Ганг.

2-ая легенда звучит совсем по-другому. Ее мне говорят брахманы у храма Вайшно Деви в Гималаях. Немногим понятно, что у супруги Шивы – Сати (Деви) – имелось несколько ипостасей, одной из которых являлось женское начало, знак мамы – богиня Мата Рани. Конкретно с ее именованием и связано появление реки.

Когда-то давным-давно в больших горах Гималаях жил пастырь, всю свою жизнь посвятивший служению Мата Рани. В той же деревне жил свирепый Бхейрон, не веривший ни в какую могущественную силу, не считая собственной. Он грезил искоренить веру в богиню и вынудить всех людей веровать исключительно в себя. Бхейрон стремился отыскать Мата Рани и уничтожить ее. Для того чтоб дать мужчине шанс образумиться, богиня скрылась в пещере Гималаев, по дороге к которой она стукнула посохом по горной насыпи. Земля раскололась, и из нее недр полилась кристально-чистая вода, которая положила начало появлению реки Ганг.

Считается, что священные воды не только лишь смывают все грехи, да и служат методом к новенькому миру для усопших – они являются проводником в рай. Потому логично, что множеству погибших индусов, стремящихся попасть туда, дает приют река Ганг. Трупы усопших сжигаются на особых погребальных кострах. После сожжения останки собирается в урну, и родственники, устроившись в лодке, развеивают его над священными водами реки.