Регулятор напряжения ВАЗ на современном рынке представлен несколькими моделями. Индустрия производит несколько марок: РН-1, 12.3702, РН-6, РН-5, РН-4 и РН-2. 1-ые две модели являются более ординарными, соответственно, и поболее дешевенькими. Но своими чертами они очень отличаются, зависимо от событий. Если регулятор напряжения ВАЗ разрядился, свойства тоже снижаются. В то же время, если окислились клеммы, или ослабели зажимы, сопротивление в кругу повысится. В данном случае может пригодится проверка регулятора напряжения.

Время от времени для того чтоб его отрегулировать, пригодится кропотливо отмочить контакт, за ранее покрутив на клеммах наконечники и ослабив зажимы. По прошествии определенного времени не будет излишним укрыть регулятор напряжения узким пластом технического вазелина. Это поможет предупредить окисление. Все же, если батарея долгое время не будет задействована, хранить ее идеальнее всего при минусовых температурах. В этом случае будет наименьшим ее разряжение. В этом случае, если в процессе хранения плотность электролита очень снизилась, авто регулятор напряжения требуется зарядить.

Во время эксплуатации схожей батареи стоит повышенное внимание направить на чистоту наружной поверхности и целостность пласта мастики. Если от щетки, которой обустроен генератор, оторвался хотя бы один проводок, то для того чтоб ее подключить, нужно сделать особое отверстие в торце, поперечник которого будет превосходить поперечник провода хотя бы на 0,3 мм. После чего стоит залить выемку клеем, например, БФ-2, который смешан с графитовым крошевом. Затвердев, клей сумеет надежно скрепить провод и щетку.

Но регулятор напряжения РН-6 обустроен особым устройством, созданным для отключения обмотки этого устройства в этом случае, если движок прекращает работу. Вот поэтому идеальнее всего выбирать батареи марок РН-6, РН-5 и РН-4. Например, всегда можно поменять регулятор напряжения ВАЗ-2108 либо 2109 на запчасти, имеющие контрольные лампы заряжения. На тех автомобилях ВАЗ, которые обустроены генератором Г221, регуляторы марок РН-6, РН-5 и РН-4 монтируют заместо таких моделей, как РР380, при помощи его же булавок крепления.

В любом случае даже у начинающих автомобилистов схема подключения регулятора затруднений вызвать не должна. Сначала стоит учитывать, что для нагрузки идеальнее всего использовать обмотку ротора генератора штатного. На последний случай можно избрать обыденную лампочку накаливания, но в данном случае можно из схемы вычеркнуть амперметр.

Методика, по которой настраивается реле-регулятор напряжения ВАЗ, не такая уж и непростая, но нередко все-же приходится обращаться конкретно в автомастерскую. В этом случае, если при работе генератора был увиден «плавающий» недостаток, спецы советуют проблемные места подвергнуть пайке. Но при всем этом воспрещается использовать кислотные флюсы, так как они хорошо проводят электронный ток. Хорошее соединение выходит с помощью совсем обыкновенной канифоли.