Ребенок в начальной школе
Младшая школа, в особенности 1-ый год обучения, становится собственного рода переломным моментом в жизни малыша. Ребенок в младшей школе часто испытывает стресс, и задачка родителей — посодействовать ему если не на сто процентов совладать со стрессом, то хотя бы свести его к минимуму.

Когда ребенок идет в 1-ый класс, его физическая и интеллектуальная нагрузка резко растут. Каждодневная учеба в купе с дополнительными занятиями (кружки, секции) — это вам не беспечные игры дошкольников. Не считая того, изменяется соц статус малыша, ему приходиться обучаться устанавливать контакты с преподавателями и сверстниками, быть более ответственным. В итоге ребенок в младшей школе находится под значимым давлением.

Адаптация малыша к школе не проходит за один денек и даже за одну неделю. Даже детки, уровень умственного развития которых довольно высок, часто с трудом переносят школьную нагрузку. С первого денька учебы к организму малыша предъявляются завышенные требования, реакция на которые может выражаться в вялости, раздражительности, плаксивости, нарушениях сна, головных болях.

А препядствия с учебой могут привести к трудностям психического нрава, например, отрицательному отношению к учебе и учителям, неверному представлению о собственных способностях и возможностях (дилеммам с самооценкой), даже к чувству ужаса перед школой.

Таким макаром, ребенок в младшей школе испытывает так именуемый «школьный стресс» (ученые еще именуют его «школьным шоком» либо «адаптационной болезнью»). Утежеляется ситуация тем, что начало обучения в школе обычно совпадает с так именуемым «кризисом 7 лет»: переломным моментом в развитии малыша, который сопровождается существенными физиологическими и психическими переменами.

Как посодействовать ребенку совладать со стрессом и приспособиться к школьному обучению? Постарайтесь сгладить резкость перехода из статуса дошкольника в статус школьника. Например, если ребенок желает взять с собой в школу возлюбленную игрушку, не надо ему это воспрещать. Обычный предмет, собственного рода «частичка дома», поможет ребенку резвее адаптировать к новейшей обстановке. Обычно привычка брать в школу игрушку проходит сама собой ко второму-третьему классу.

Также принципиально сформировать у малыша правильное отношение к школе. Некие предки употребляют школу как средство запугивания «в воспитательных целях», а позже удивляются, почему ребенок плохо относится к школе и учителям и никак не может приспособиться к обучению в школе.

В 1-ые недели обучения не надо очень загружать малыша дополнительными занятиями (репетиторы, кружки, секции), дайте ему время привыкнуть к учебе. Всесторонним развитием малыша можно будет заняться позже, когда вы будете убеждены, что он сумеет это выдержать. Помните, учеба и творческие занятия — это еще не все, у малыша должно оставаться время для общения со сверстниками и собственных интересов, не навязанных ему родителями.


Не будьте очень требовательны к ребенку
. Дайте ему осознать, что вы будете обожать его, даже если он не будет обучаться на одни пятерки. Признайте право малыша на ошибку. Но не надо кидаться и в другую крайность, вообщем не интересуясь его фуррорами. Принципиально отыскать золотую середину и показать ее ребенку: никто не может быть безупречным, но это не означает, что к эталону не надо стремиться.


На этой грани очень трудно балансировать
. С одной стороны, ребенок должен обучаться преодолевать трудности и извлекать опыт из собственных ошибок. С другой — ни при каких обстоятельствах нельзя лишать его вашей поддержки в тяжелых ситуациях. Это касается не только лишь учебы, да и, скажем, конфликтов со сверстниками: не надо все конфликты решать за малыша, выступая его щитом, да и пускать их на самотек тоже не следует.

1-ые недели, месяцы, а время от времени даже и годы обучения в школе достаточно непростые. Ваша задачка как родителей — стать для вашего малыша поддержкой и опорой, но в то же время не перевоплотиться в наседку и обучить малыша быть самостоятельным.

Ребенок в начальной школе