Райан Виллопото и Kawasaki

Сводки новостей суперкроссового первенства Северной Америки, а по совместительству и чемпионата мира напоминали фронтовые: «Виллопото и Kawasaki взяли штурмом Анахайм! Два раза! Сан- Диего сдался на милость Райану Виллопото! Арлингтон пал под его напором! Сент-Луис захвачен «зелеными»! Индианаполис не устоял перед Виллопото! Торонто и Хьюстон капитулировали!» Нельзя сказать, чтоб локальные успехи Райана Данджи (в Фениксе и Атланте), Чеда Рида (в Лос-Анжелесе) и Джеймса Стюарта (в Ок- ланде и Дайтоне) на этом фоне выглядели бледно, но общая тенденция сезона 2012 г. была налицо: пилот заводской команды Monster Energy Kawasaki оказался недостижимым для конкурентов. Раз за разом он рвал их, как Тузик злосчастную грелку, хотя борьба шла «ноздря в ноздрю».

Результат? Райану Виллопото хватило всего 13 шагов и восьми золотых кубков, чтоб защитить свой чемпионский титул и стать двукратным победителем Monster Energy АМА Supercross досрочно! При этом его отрыв от наиблежайшего преследователя – Райана Данджи к тому моменту составил впечатляющие 104 очка. А так как шансов набрать их у пилота КТМ не было полностью никаких, Виллопото здесь же присоединился к очень малочисленному, можно сказать, элитарному клубу «серийных чемпионов», куда входят непреложные авторитеты мирового мотокросса: Рики Кармайкл (фаворит 2005-2006 гг.), Боб Ханна (1977-1978), Джефф Стентон (1989-1990) и Джереми МакГраф (1993-1996,1998-2000).
Достойная компания! Любопытно, что за всю 39-летнюю историю существования американского суперкросса еще никто не сумел достигнуть головного приза в настолько маленький период!

А для самого Райана Виллопото эта решающая победа в Хьюстоне в присутствии более чем 48 тыс. зрителей стала по счету 38-й за всегда его 3-х летней карьеры в премьерном классе Supercross. Кстати, для марки Kawasaki это была 114-я верхняя ступень подия (на первую в 1976 г. поднялся Джимми Вейнерт – тут же, в Хьюстоне).

Вобщем, без вмешательства неожиданных событий тоже не обошлось. Ведь для гарантированного завоевания короны за 13 раундов одного  мастерства кавасачьего про- райдера могло и не хватить, если б не цепь случайностей.

Все реальные конкуренты Виллопото самоустранились в процессе чемпионата. К примеру, Райан Данджи, которого все считали более возможным претендентом на титул, в процессе тренировки перед Сент-Луисом безуспешно свалился и сломал для себя ключицу.

Операция и последовавшая за ней долгая реабилитация поставили крест на амбициях. Австралийца Чеда Рида, серьезно пострадавшего в конце  февраля в Далласе, к началу апреля докторы допустили только к велотренажеру. Катастрофа Джеймса Стюарта в Индианаполисе стала предпосылкой сотрясения мозга – минус шаг в Торонто, а совместно с ним упал золото чемпионата, да и на бронзу.

В любом случае история не знает сослагательного наклонения, а поэтому нет смысла гадать, что бы случилось, если б не куча форс-мажоров. Одно понятно точно: Райан Виллопото стал фаворитом Monster Energy АМА Supercross. Он это заслужил. И точка.

Читайте в нашем мире советов статью Мотозаводы Китая

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *