Рабочее место школьника

Рабочее место школьникаОдин из принципиальных причин неплохой успеваемости малыша в школе — верно оборудованное рабочее место. Оно должно сразу быть комфортабельным для малыша и настраивать его на рабочий лад. Побеседуем о том, как организовать рабочее место школьника.

Начнем с мебели. Она непременно должна подходить ребенку по росту, потому для младших школьников безупречным вариантом будет мебель-«трансформер»: благодаря регулировке высоты она может «расти» вкупе с ребенком.

Если ребенок для выполнения домашнего задания пользуется компом, лучше приобрести два стола: компьютерный и письменный. Таким макаром ребенок не будет отвлекаться на компьютер, выполняя задания, для которых он не нужен.

Но далековато не всегда размеры помещения и бюджет позволяют приобрести два стола, потому хорошим выходом будет Г-образный компьютерный стол. Длинноватая его часть играет роль письменного стола, а маленькая создана для работы за компом. Проследите, чтоб стол был оборудован всем нужным: ящики, полки для дисков и оргтехники, подставка для монитора, выдвижная полка для клавиатуры.

Если стол не оборудован достаточным количеством полочек и ящичков, чтоб расставить и разложить все учебники и канцтовары, необходимо дополнительно приобрести стеллаж, чтоб ребенок мог расположить там все нужное для учебы.

Что касается стула, лучше также избрать стул-трансформер, в каком можно регулировать не только лишь высоту сидения, да и угол наклона спинки.

Обустраивая рабочее место школьника, очень принципиально направить внимание на освещение. 1-го центрального источника света в комнате будет не много, непременно нужен отдельный источник света, освещающий рабочее место (лучше — настольная лампа). Чтоб рука малыша не отбрасывала тень на тетрадь либо учебник, источник света располагают с левой стороны, если ребенок правша, и с правой — если левша.

Но стоит учитывать, что если ребенок делает уроки вечерком, когда уже стемнело, должен быть включен и центральный источник освещения, и настольная лампа: если включить только настольную лампу, у малыша очень очень будут уставать глаза от резкого контраста освещения.

Также принципиально, чтоб на рабочее место школьника попадало довольно естественного света. Потому стол лучше ставить ближе к окну, боком (чтоб солнце не светило прямо в глаза). При всем этом ребенок должен посиживать не спиной, а лицом к стенке. Если под окном размещена батарея, не ставьте стол впритирку к окну.

Итак, мебель выбрана, стол поставлен, сейчас необходимо помыслить, что должно быть на рабочем месте. Все учебники, тетради и канцелярские принадлежности лучше разложить по полкам и ящикам, оставив на столе только самое нужное: подставку с ручками и карандашами, также подставку для учебников (животрепещуще для младших школьников).

Чем почаще ребенку нужен тот либо другой предмет, тем поближе к нему он должен храниться. Так, тетради и учебники, которыми ребенок пользуется более нередко, идеальнее всего положить в верхние выдвижные ящики. Книжки, которые необходимы пореже, можно поставить на полку, но следует непременно проследить, чтоб ребенок мог просто достать до нее без сторонней помощи.

Чтоб рабочее место школьника не смотрелось очень уж аскетичным, можно повесить чего-нибудть на стенку над столом. Вот только не стоит наклеивать плакаты с возлюбленными супергероями малыша либо диснеевскими персонажами. Лучше, если это будет чего-нибудть яркое, но при всем этом полезное для учебы: прекрасно оформленная таблица умножения, расписание уроков, календарь.

Также лучше недалеко от рабочего места малыша расположить часы (поставить на стол, повесить на стенку), чтоб он не забывал смотреть за временем и временами делал десятиминутные перерывы.

Стоит отгораживать рабочее место малыша от остального помещения? Если ребенок делает уроки в общей комнате, например, в гостиной, лучше хотя бы поставить ширму либо стеллаж просто для того, чтоб его не отвлекали те члены семьи, с которыми им приходится разделять комнату. Если у малыша своя комната, делать это не непременно, но стоит все таки как-то разграничить рабочую зону и зону отдыха, например, использовать для их дизайна различные цвета.

Организовывая рабочее место школьника, непременно советуйтесь с ним. Это не означает, что необходимо делать все его прихоти, да и совершенно не давать ему права голоса нельзя. Если ему понравится его рабочий уголок, то и домашнее задание он будет делать с огромным энтузиазмом, а не этого ли вы добиваетесь?

Рабочее место школьника

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *