С незапамятных времен главной транспортной артерией была река Меконг и ее притоки. Она же – граница с Таиландом. Я прибыл с тайландского острова Самуи, пограничный город Нонгкхай*, пересек границу на автобусе и через полчаса был в столице Лаоса – городке Вьентьян. Путешествие в Лаос было увлекательным.

Вся власть в стране принадлежит Советам, другими словами Народно-револю- ционной партии Лаоса. На каждом госучреждении, будь то парламент либо сельсовет в деревне, непременно висит два флага: страны и партии (серпасто-молоткастый). Бюджет этой земельной страны почти во всем находится в зависимости от туризма. Но услышать британский – уникальность. Не желают ни учить, ни обучаться. Хотя правительство и разрешило гражданам заниматься личной деятельностью, туристов обслуживают в главном выходцы из примыкающего Вьетнама.

Город Вьентьян размещен в излуке Меконга посреди злачных равнин. В1827 г. он был стопроцентно разрушен сиамской армией и долго лежал в руинах, пока его не вернули французские колонизаторы, сохранив государственный спектр. Достаточно непосредственный город с обилием буддийских храмов и рынков.

Важный государственный монумент Лаоса – ступа Пха Тхатлуанг, изображенная на гербе страны. Это знак и буддизма, и суверенитета Лаоса. По легенде, в ней хранится одна из костей самого Будды. Ступа и окружающие ее храмы Ват Тат Лу- анг Неу и Ват Тат Луанг Тай пару раз были разрушены, но потом заботливо восстановлены. Более увлекательны храм Ват Пхра Кео (1565 г.), известный «Изумрудный Будда» из которого на данный момент находится в Бангкоке, храм Ват Си Муанг (1563 г.), где вроде как живет дух – заступник городка, умопомрачительная «Черная ступа» без дверей Тхат Дам (XVI в.), также единственный переживший разрушение городка храм Ват Сисакет (1818 г.) с бессчетными скульптурными изображениями Будды (всего их 6840). На осмотр городка мне хватило нескольких часов, а до старта еще два денька. Беру такси (тук-тук) и пищу в так именуемый Будда-парк (он же Ват Сиенг- кхуан), что в 25 км от городка. Скоро асфальт завершается, и тук-тук прыгает по пыльной грунтовке. Скульптурный парк, сделанный в 1958 г. и воодушевленный мыслями буддизма и индуизма, показался странноватым, гротескным.

На последующий денек прибыли Макс, Андрей и женщина Аня, живущая в Гонконге. Она загорелась проехать с нами 1-ые три денька пути. Отправляемся в прокат.

Его владелец, старый доброжелательный француз Жюль, обещал четыре байка HondaXR 250 Baja. Но в наличии только два обыденных XR. Отличия всего два, но существенных: у Baja бензобак 14 л (против 9 л у XR) и две большие фары.

Я беру обычный XR, таковой же достается Ане. Предложенный экип в плачевном состоянии, но он хотя бы есть. Позже наколенники и башмаки раз в день приматывали скотчем. Я привез собственный экип, но взял в прокате брюки, джерси и теплую куртку. Получил документы, инструмент, запасные свечки и камеры. Установил на собственный байк навигацию, купил карту Лаоса. Все готово к отъезду.

С утра фотографируемся на фоне триумфальной арки Патусай и выезжаем на север, в город Ванг Вьенг по трассам 10 и 13S. Покрытие – асфалы, местами очень раз- I мытый во время сезона дождиков. Я, как более опытнейший и имеющий GPS, пищу первым. За ‘ и ной Аня, позже Андрей, а замыкает колонну Макс, с ним у меня Г l вязь но рации.

Рынок квадроциклов в мире советов