Игра занимает центральное место в деятельности малыша. Это не просто увлекательное времяпрепровождение, да и рвение малыша к социальной адаптации, метод пережить какую-либо травмирующую ситуацию. Игра помогает ребенку взрослеть, становиться более самостоятельным. В игре он обучается принимать решения, обучается выигрывать и проигрывать. Более принципиальным является и то, что через игру ребенок «прощупывает» границы допустимого.

Конкретно благодаря таковой центральной позиции в жизни малыша игра стала для преподавателей, воспитателей, психологов и родителей способом воспитания и неприметного воздействия. Так и появился целый пласт игр — психические игры. Они позволяют взрослому ненавязчиво и безболезненно войти во внутренний мир малыша и производить, если это требуется, различную корректировку поведения малыша. Такие игры могут быть как персональными, так и коллективными. Нужно сказать, что психические игры в компании малышей имеют большой терапевтический и профилактический эффект. Но также нужно отметить, что не всегда игры завязаны на количестве участников. Часто одно и то же занятие может быть предназначено как для коллектива, так и для 1-го малыша.

Психические игры для деток очень разнообразны и различаются по возрастной направленности и по целям, которые они преследуют. Последние зависят от тех проблем, с которыми сталкивается ребенок в процессе взросления и социализации.

К примеру, для подростков, комплексующих по поводу собственной наружности, цвета волос либо прически, можно предложить игру «Наша парикмахерская». Ее сущность состоит в том, что группа малышей делится на две части, «парикмахеров» и «клиентов», и им предлагается сделать новый образ. После чего можно устроить конкурс на наилучшую прическу либо образ, тем показав детям, что не всегда их мировоззрение о собственной наружности и мировоззрение окружающих совпадают.

Психические игры на выявление фаворита также многообразны, к примеру, «Считалки» либо «Делай раз, делай два», где игрок, проявивший инициативу, в большинстве ситуаций является фаворитом. Не считая корректировки, психические игры посодействуют ребенку в тренировке памяти, к примеру, игра «Смешные картинки», когда детям предлагается уяснить максимально большее количество наименований, а потом их воспроизвести. Либо же простимулируют развитие мышления и воображения. Тут посодействуют такие игры, как «Связать слова», когда детям предлагается отыскать смысловую связь 2-ух различных слов, либо «Чья радуга ярче», которая раздвинет просторы детского воображения и поможет научиться декорировать свою письменную и устную речь. А игра «Умение вести себя в обществе» сумеет посодействовать застенчивым и замкнутым детям, освоив правила взаимодействия с окружающими людьми и правила этикета, ощущать себя более свободными и раскованными.

Так что психические игры в компании можно и необходимо использовать в работе с детками. Принципиально только верно обдумывать направление и цель, к которой лучше привести малыша либо группу малышей.