Психологическая готовность ребенка к школе
Решая, стоит отдавать малыша этой осенью в школу, стоит принимать во внимание не только лишь его физическое и умственное развитие, да и психическую готовность к обучению. Психическая готовность малыша к школе — принципиальный фактор, который оказывает влияние на удачливость (либо неуспешность) школьного обучения.

Случается так, что ребенок к моменту поступления в школу уже обладает всеми необходимыми для первоклассника познаниями и умениями, познавательные процессы и речь развиты на соответствующем уровне, физическое развитие тоже в границах нормы, а вот морально ребенок к школе не готов. Что содержит в себе психическая готовность малыша в школе и как ее оценивают?

Один из важнейших качеств психической готовности к школьному обучению — это отношение к школе и процессу обучения в целом. Ребенок должен осознавать, что его ожидает в школе. Очень почти все тут находится в зависимости от родителей, ведь конкретно им предстоит разъяснить ребенку, что такое школа. Обычно «детектором» готовности к обучению служит ответ на вопрос «Хочешь ли ты идти в школу? Почему да/нет?».

Школа должна завлекать малыша собственной главной деятельностью — обучением. Потому если ребенок гласит, что желает идти в школу, чтоб узнавать новое, либо выучиться и стать умным, как папа, то к школе он готов. А вот если он желает пойти в школу, так как туда идет обучаться его друг Петя (либо так как мать обещала приобрести новый рюкзак), о готовности к школе пока гласить нельзя.

А еще ребенок может ответить на вопрос негативно: не желаю в школу, так как там ставят двойки, так как там нельзя играть и т. п. Это означает, что предки сформировали у малыша неверное отношение к школе. Нельзя запугивать малыша школой «в воспитательных целях»: это не принесет никакой полезности, только вред. Время от времени случается так, что негативное отношение к школе сформировывают не предки, а старшие малыши, тогда родителям придется приложить усилия, чтоб это отношение поменять.

Еще есть один нюанс психической готовности к школе, он связан с конфигурацией статуса малыша. Из статуса дошкольника он перебегает в статус школьника, что значит новое положение в обществе, новые правила и обязанности, другой уровень ответственности. В школе ребенок будет вести взаимодействие с учителем и одноклассниками, и эти дела будут отличаться от отношений с воспитателями и сверстниками в детском саду.

Ребенок должен обдумывать, что правила поведения в школе отличаются от правил поведения в детском саду: во время урока придется посиживать за партой, нельзя будет дискуссировать посторонние темы, гласить необходимо будет по поднятой руке и т. п. Также очень принципиально разъяснить ребенку сущность школьных отметок, чтоб он сообразил две вещи. Во-1-х, оценки отражают не личное отношение учителя к ребенку, а степень его фурроров. А во-2-х, оценивается итог труда, а не приложенные усилия.

Также очень принципиально умение малыша разговаривать и вести взаимодействие со сверстниками. Ребенок должен осознавать, в каких ситуациях необходимо уступить, а в каких стоит настоять на собственном. Еще он должен быть готов к тому, что не все будут относиться к нему с таким вниманием и любовью, как предки, и осознавать, что он не будет наилучшим всегда и во всем.

Еще имеет значение самооценка малыша, она должна быть адекватной. При завышенной самооценке ребенок может некорректно реагировать на замечания учителя и низкие оценки: как так, он же молодец, это просто учитель злой (школа плоха).

Психическая готовность малыша в школе определяется преподавателем либо психологом во время общей диагностики готовности к школьному обучению. Обычно хватает нескольких вопросов и/либо обычных тестов, чтоб найти, как ребенок готов к школе психологически по каждому из перечисленных выше качеств.

Если по какому-то нюансу ребенок «провалился», это не означает, что ему придется еще год посиживать дома. Вероятнее всего, преподаватель даст родителям ряд советов, следуя которым, они сумеют поменять отношение малыша к школе, уровень его самооценки и т. п. Потому стоит провести диагностику заблаговременно, в конце весны либо начале лета, чтоб к сентябрю не появилось заморочек с адаптацией вашего малыша к школе.

Психологическая готовность ребенка к школе