Правила поведения на рабочем месте
Всю жизнь мы подчиняемся определенным правилам, которые есть в каждой сфере нашей деятельности. Потому рабочее место – не исключение. Как и в любом обществе, отношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, делового этикета, служебных инструкций, которые учитывают специфику деятельности конторы, особенности ее взаимодействия с партнерами и клиентами.

Основная задачка правил служебного поведения – сделать все условия для гармонического сочетания удачной деятельности компании в целом и работы каждого сотрудника в отдельности. Итак. Что делают люди, переступив порог кабинета? Верно – здороваются со всеми.

При этом, приветствовать необходимо всех – от вахтера либо сторожа до президента компании – независимо от ранга и служебного положения. Неотклонимым также является соблюдение субординации. К примеру, первым приветствует начальника подчиненный, гость первым здоровается с сотрудниками, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.

Стиль общения управляющего с сотрудниками обычно находится в зависимости от общего стиля отношений в коллективе. В больших суровых компаниях начальнику принято обращаться к сотрудникам либо по имени-отчеству, либо по фамилии, но с добавлением слов “государь” либо “госпожа”. Не стоит обращаться к подчинённым просто по имени, к тому же в сокращённом варианте. Ведь в нашей стране так уже исторически сложилось почтительно именовать людей по имени-отчеству. Если вам пришлось знакомить вместе собственных коллег, то в данном случае стоящего ниже по служебной лестнице представляют владельцу более высочайшей должности.

Принципиальным моментом является рукопожатие. Если оно оставляет противные чувства, то, может быть, ваш партнер обладает негативными чертами нрава. Крепкое рукопожатие с взором глаза в глаза служит положительным знаком и содействует установлению будущих деловых отношений. Мужчины и дамы на рабочем месте находятся в равном положении, потому представительницам красивого пола нужно тоже протягивать руку при приветствии.

Рабочее место может почти все поведать о собственном хозяине. Воспитанный человек никогда не оставляет кавардак на столе, где вкупе с необходимыми деловыми бумагами можно отыскать еще кучу сторонних предметов – кружки с чаем 3-дневной данности, сумочки, косметички, пилюли, бумажки от конфет и т.д. Не следует заниматься макияжем на рабочем месте, также есть за рабочим столом, жевать жевательную резинку либо колупать в зубах зубочисткой.

Курить можно в специально отведенном для этого месте. Безобразно шарить по столам коллег, рассматривать документы и бумаги на чужом рабочем месте. Воспитанные люди всегда интересуются делами собственных служащих. Их успехи должны от всей души веселить, а беды разочаровывать. Не запамятовывайте поздравлять их поздравляем, датой в личной жизни либо при следующем поощрении от начальства. Забудьте о личных обидах в стенках кабинета – симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с сотрудниками. Умейте хранить потаенны, цените оказанное вам доверие.

Помните, что лучше промолчать, чем сказать избыточное. Никогда не поправляйте шефа в присутствии других, лучше сказать ему о его ошибках, оставшись наедине. Для заслуги проф фуррора вы должны владеть высочайшей культурой речи, уметь хорошо писать и гласить. Забудьте о жаргоне и сленге, избавьтесь от слов-паразитов, они не к месту на рабочем месте.

Если вы не соблюдаете требований этикета служебного поведения, если вы конфликтный, брутальный и обидчивый человек, не воспринимаете критику и демонстрируете непредсказуемое поведение, ваша служебная карьера не получит хотимого развития, вроде бы ни был высок уровень вашего профессионализма.

Правила поведения на рабочем месте