Правила написания характеристики на сотрудника

Черта на сотрудника заходит в пакет официальных документов с места работы. Написать ее может добиваться внутренний регламент компании либо же другой работодатель, который воспринимает человека на работу. Основная цель ее составления – дать маленькую оценку деловых свойств и достижений, обрисовать образование и характеристики нрава. И хотя точных рамок для составления свойства нет, в официальной документации сложились определенные каноны, следуя которым оформление свойства не составит никакого труда.

Правила написания характеристики на сотрудника

Общие требования к написанию свойства

  1. Текст пишут от третьего лица в реальном либо прошедшем времени (зависимо от предстоящего предназначения документа).
  2. Непременно указывать заглавие «Характеристика» и приводить полное имя сотрудника и его должность.
  3. 1-ый абзац – короткие анкетные данные работника. Дальше обрисовывают его деятельность в компании, приводя определенные примеры его должностей. В почти всех образчиках также указывают личные заслуги (управление проектом, успешное роль в разных программках)
  4. В характеристику включают информацию о получении дополнительного образования, очередной специальности либо заслуги нового уровня квалификации.
  5. Дают оценку проф качествам работника (опыт, способности, умение разговаривать с сотрудниками и управлением, свойства нрава, конкретно относящиеся к выполнению трудовых обязательств).
  6. Личные свойства (психология, уровень культуры и т.д.).
  7. В последнем абзаце непременно необходимо указать назначение свойства. Документ должен быть подписан начальником организации, также конкретным начальником сотрудника либо начальником отдела кадров.
  8. Под подписями ставят дату и печать компании.

Приведем более обширное объяснение каждого пт свойства, а в конце статьи приведем эталон ее написания.

Заголовочная часть свойства

  • заглавие;
  • заглавие организации, которая его выдала;
  • должность работника;
  • полная фамилия, имя и отчество.

Анкетные данные

В первом абзаце часто ограничиваются фамилией, инициалами, датой рождения и недлинной информацией об образовании сотрудника. Чтоб верно написать характеристику, также можно указать специализацию либо ученую степень человека, если такая имеется.

Описание трудовой деятельности в характеристике

  1. Указывают дату вступления в должность в данной организации. По мере надобности вчеркивают и прошлые места работы.
  2. Короткая информация о карьерном росте (переводы на другие должности и увеличения).
  3. В составлении свойства также перечисляют трудовые заслуги (управление проектами и работами, самостоятельное выполнение сложных задач).
  4. Сюда  также входят сведения о повышении квалификации и дополнительном образовании.

Правила написания характеристики на сотрудника

Личные и проф данные

  1. Оценивают компетентность работника, опыт в выполнении определенного вида работ, проф познания, склонность к самообразованию.
  2. В абзаце о деловых качествах можно написать об отношениях с сотрудниками и начальством, возможностях к анализу и управлению, контроле за выполнением работ.
  3. Оценивается умение разумно сделать рабочий процесс и брать на себя ответственность за качество выполненного труда.
  4. Чтоб верно писать о личных качествах в характеристике, необходимо упомянуть о отношениях в коллективе, психических качествах и общем уровне культуры. Здесь же приводятся разные заслуги и взыскания.

Правила написания характеристики на сотрудника

В заключительном абзаце непременно указывают место назначения свойства, а ниже ставят подписи начальники организации и подразделения, в каком работал человек. Документ заверяется печатью компании.

Правила написания характеристики на сотрудника