После трех уже поздно: система Масару Ибуки

После трех уже поздно: система Масару ИбукиТак книжкой многих сторонников ранешнего развития деток стала книжка «После 3-х уже поздно». Ее создатель, Масару Ибука, известен не только лишь как создатель прогрессивных концепций по преждевременному развитию деток, да и как один из основоположников всемирно известной транснациональной компании Sony. В чем заключается концепция Масару Ибуки? Почему после 3-х — уже поздно?

Масару Ибука утверждал, что развитие клеток мозга к трем годам завершено на 70-80%, потому необходимо «ковать железо, пока горячо» и заниматься развитием малыша, пока его мозг еще только формируется. Вот поэтому наибольшие усилия по образованию малыша необходимо прикладывать, пока ему еще не исполнилось три года. Из-за этой теории его книжка в российском переводе и получила заглавие «После 3-х уже поздно» (в оригинале и британском переводе она именуется «В детском саду очень поздно»).

40 годов назад книжка Масару Ибуки «После 3-х уже поздно» поставила классические представления о ранешном развитии деток с ног на голову. Она обрела обезумевшую популярность в мире (в том числе и в Рф), ее даже окрестили «книгой столетия». В вступлении к британскому изданию Глен Доман именовал ее одной из важнейших книжек, когда-либо написанных, и заявил, что ее должны прочесть все живущие в мире предки.

Масару Ибука считает, что все люди появляются приблизительно схожими (если они только не имеют физических недочетов), а все другое зависит только от воспитания. Небольшой ребенок — это tabula rasa, незапятнанный лист, на котором можно нарисовать все, что угодно. Для малыша еще не существует понятий «плохо» и «хорошо», он лицезреет мир вокруг нас таким, какой он по сути есть, без искусственного деления на темное и белоснежное. Это открывает перед родителями большие способности, но сразу накладывает на их гигантскую ответственность: уникальную способность малыша созидать мир вокруг нас совсем не сложно сломать.

Масару Ибука также уверен, что небольшой ребенок обладает неисчерпаемыми возможностями к переработке инфы — детки способны выучить играючи даже то, что взрослые часто осваивают с огромным трудом. Но при всем этом он никак не считает, что цель ранешнего развития малыша — сделать из него гения (а конкретно так воспринимают преждевременное развитие многие предки). Основная цель ранешнего развития — не напичкать малыша познаниями, а раскрыть его потенциал, сделать его умным, хорошим, здоровым и счастливым.

По воззрению Масару Ибука, большущее значение для ранешнего развития малыша имеет окружающая среда. Главное в процессе развития малыша — «поймать момент» для введения нового опыта. А кто сумеет сделать это лучше, чем предки, которые находятся рядом с ребенком изо денька в денек? Потому книжка «После 3-х уже поздно» предназначена не для учителей и воспитателей, а конкретно для родителей.

Масару Ибука не дает готовых рецептов обучения малышей — их просто не существует. Предки лучше понимают, что необходимо их ребенку. Но он дает несколько общих советов для родителей, например:

  • чаще брать малыша на руки;
  • не страшиться брать малыша с собой в кровать;
  • никогда не игнорировать плач малыша;
  • не сюсюкать с ребенком;
  • лучше баловать малыша, чем игнорировать;
  • не игнорировать детские ужасы — то, что взрослому кажется мелочью, может быть суровой неувязкой для малыша;
  • не ссориться в присутствии малыша — даже новорожденный ощущает, когда его предки конфликтуют;
  • не волноваться при ребенке — родительская стрессовость заразительна;
  • ведущая роль в обучении и воспитании принадлежит мамы, но при всем этом отец должен как можно почаще разговаривать с ребенком;
  • чем больше малышей в семье, тем лучше меж ними дела;
  • присутствие дедушки и бабушки — хороший стимул для развития малыша;
  • необходимо поощрять общение малышей меж собой;
  • ссоры с другими детками развивают у малыша способности общения;
  • нельзя высмеивать собственного малыша в присутствии других;
  • лучше похвалить малыша, чем отругать.

Многие советы кажутся нам явными, но для японцев они были воистину революционными — их традиции воспитания очень очень отличались от системы, предложенной Масару Ибукой.

Естественно, есть в теории Масару Ибуки и неоднозначные моменты. Так, он фактически на сто процентов опровергает воздействие наследственности на возможности малыша, считая, что на его развитие оказывает влияние только окружение, а то, что мы считаем наследственностью — это по сути воздействие родителей уже в процессе воспитания. Но многие исследователи с ним в этом моменте не согласятся. Вообщем его система в основном рассчитана на японский склад ума, так что она может подойти не многим европейским детям.

Какой вывод можно сделать? Мы повторим то, что говорим во всех статьях о ранешном развитии малышей: не непременно слепо следовать всем пт, можно избрать только то, что пойдет на пользу конкретно вашему ребенку.

После трех уже поздно: система Масару Ибуки

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *