Превосходный гипотеза, наблюдение за пациентами либо воспоминание о собственных детских травмах?

Одним из превосходных открытий Зигмунда Фрейда является разработка незамудреной мысли, продиктованной обычным здравым смыслом. Согласно ей, опыт первых лет жизни почти во всем определяет поведение взрослого человека.

Психоаналитические методики, предложенные Фрейдом, помогают войти в лабиринты памяти, нащупать там чудовищ, оставленных детскими травмами. Психотерапевтические подходы, разработанные Фрейдом, открывают возможность прогнать прячущихся в подсознании монстров, освободив тем душу от яда перенесенных в детстве травм.

Но сам Фрейд отрешался подвергнуться психоаналитическому воздействию, как будто стараясь тем избежать боли, которая могла быть вызвана повторением переживания его детского горя.

А ведь его детство было таким счастливым. Где же та травма, мемуары о которой он избегал?

Теплая любовь к мамы.

Альянс мамы и отпрыска Фрейд был первым ребенком в семье и общепризнанным любимчиком мамы. «Человек, который был победителем его мамы, сохраняет в течение всей жизни чувство завоевателя», — пишет он позже. В свою очередь его мама веровала, что она ввела в мир величавого человека . Мальчишка услаждался тесноватой и ничем не омраченной связью с мамой 1-ые месяцы его младенчества.

Всю жизнь Фрейд идеализировал свою мама и считал, что из всех человечьих взаимодействий связь меж мамой и отпрыском «наиболее совершенна, более свободна от амбивалентности».

Рождение соперника и чувство отторжения от мамы. Ревность и ненависть. Помним ли мы свое детское одиночество? Когда ему было 11 месяцев, в его жизни вышло необыкновенно принципиальное событие в виде возникновения младшего брата.

Ребенок рассматривал брата как существо незванное, пришедшее так некстати, вторгшееся в его жизнь, и реагировал на него ревностью и яростью.

«Ребенок, отодвинутый рождением нового малыша на 2-ой план, 1-ое время практически изолированный от мамы, с трудом прощает ей это свое положение; у него возникают чувства, которые у взрослого можно было бы именовать глубочайшим ожесточением, и нередко они становятся предпосылкой долгого отчуждения» [8], — эти слова Фрейд произнесет много лет спустя в собственных лекциях.

Погибель брата. Чувство вины Когда Фрейд гласит о эгоистическом чувстве малыша, которое «мотивирует отрицательное отношение к возникновению братьев и сестер» и содержит в себе «желание обязательно убрать их», — подобные заключения являются не результатом наблюдения за пациентами, а горьковатым воспоминанием о травме, пережитой в ранешном детстве.

Он продолжает: «Если такое желание исполняется, и погибель стремительно уносит ненужного нового члена семьи, то из анализа в более поздние годы можно выяснить, каким принципиальным переживанием был для малыша этот случай погибели, хотя он мог и не сохраниться в памяти» [8].

Через восемь месяцев младший брат погиб, «…его погибель оставила во мне зерно самобичевания», – вспоминает Фрейд.

Следственно-причинная связь меж его болезненной ревностью и «исчезновением» брата привела к стойкому образованию чувства вины и теме «чувство вины того, кто выжил».

И опять амбивалентность эмоций. Отношение к няне

Фрейд обрисовывает эту даму как «первичного создателя моих заморочек… отвратительная, древняя, но умная, кто гласил мне принципиальные вещи о Боге и Преисподней…». Она была неловкая, неискусная, подговаривала малыша красть средства для нее и плохо за ним ухаживала.

Совместно с тем она «внушала ему высочайшее мировоззрение о его возможностях, гласила о смысле существования… брала в церковь… после этого он гласил с родителями о том, как Бог управляет его поведением» [И].

После рождения его сестры Анны значение няни возросло и она стала вроде бы сурогатной мамой в то время, как мама Фрейда была занята воспитанием деток.

Исчезновение няни

Пришел момент, когда няня была не только лишь уличена в воровстве, да и арестована. Ее исчезновение стало для малыша не только лишь травмой, да и триггером новых патологических эмоций. Он начал страшиться, что так же как пропали его брат и няня, в один прекрасный момент в один момент и неясно может пропасть его мама.

Ужас исчезновения мамы

Негативное отношение к брату привело, как подсознательно считал ребенок, к осуществлению его желаний и утрате брата. Его двоякое отношение к няне, включающее обиду и гнев, самым магическим образом приводит к ее исчезновению. Но ведь его чувства к мамы тоже двояки, амбивалентны и содержат в себе обиду за направление настолько нужного ему чувства материнской любви на других деток. Но если его нехорошие чувства магическим образом реализуются, то тогда его мама тоже может пропасть.

Неразрывная цепь

В подсознании малыша формируется цепочка, некоторый психический блок, который пойдет за ним по жизни. Ожидание бескрайней любви, последняя идеализация, восприятие объекта любви как совершенного, того же совершенного существа, каким была его мама, — все это могло быть отравлено амбивалентными эмоциями и перейти в ужас утраты. При этом эта утрата была «абсолютно эквивалентна потере мира».

На всю жизнь в нем остается горьковатое чувство недо-любленности, любви, недополученной им от мамы, любви, отданной другим. Он всячески будет опровергать эти чувства, будет стараться подавить их, стремясь уверить себя в идеальности собственных отношений с обожаемой мамой.

В его отношениях с близкими людьми всегда будут сосуществовать эти два мотива — с одной стороны, горечь неразделенной до конца любви, смешанная с чувством отторжения, с другой стороны, последняя идеализация другого человека.

«В 2-ух более принципиальных связях для Фрейда… в нем доминировало желание вернуть и сохранить безупречный альянс с его мамой, который был настолько травматично разрушен рождением Юлиуса и Анны. Так было с его супругой Мартой и его ментором Флиесом».

Травма, перенесенная в самом ранешном детстве, окажет большущее воздействие на его здоровье, вселит в него никогда не проходящую до конца тревогу, воздействует на его завышенные ожидания от отношений с близкими людьми.

Она также поможет ему лучше осознать людскую природу, отгадать предпосылки неких невротических состояний. Анализ своей травмы обучит его заходить в подсознание, очищать его, приобретая при всем этом свободу.

Коммуникативные препядствия малышей и советы на каждый денек на этом веб-сайте.