Первый Салон смерти
В Париже открылся 1-ый Салон погибели. Лечь в гроб, заказать погребальную урну-канопу в форме собственного бюста и бросить о для себя память в вебе. Светлое полированное дерево, кремовая атласная обивка, позолоченные ручки. Рядом табличка: «Попробуйте». На парижском Салоне погибели, который открылся 8 апреля в торговом центре Caroussel du Louvre, можно лечь в гроб в прямом смысле этого слова.
Устроитель мероприятия, первого во Франции, датчанка Джесси Вестенхольц не лицезреет в этом ничего предосудительного. В Дании собственный гроб можно подобрать еще при жизни.

Мысль сделать таковой салон пришла Джесси в голову, когда у нее погибла мама. Ей, как и всем, пришлось за три денька организовывать похороны и заниматься решением связанных с этим бюрократических заморочек. Потому она решила: чтоб жить лучше, о погибели необходимо гласить.

На Салон погибели съехались более 100 участников. От самых кислых похоронных бюро и кабинетов нотариальных услуг до самых внезапных представителей современного искусства, фотографов, живописцев и архитекторов.

Поначалу выставочное место салона припоминает, если не погребальную контору «Милости просим», то нечто схожее. Вобщем, в отличие от мастера Безенчука, дела французских гробовщиков идут полностью удачно. Суровые люди в темных костюмчиках предлагают ритуальные услуги, на плоских экранах транслируются калоритные призывы застраховать свою жизнь либо заблаговременно оплатить собственные похороны, чтоб не тревожить близких, глянцевые брошюры доходчиво разъясняют преимущество 1-го похоронного договора перед другим.

Приглядевшись, можно найти разноцветные гробы в цветочек, дизайнерские похоронные урны и щит издательства «Actes Sud», где можно приобрести «Размышления о гильотине» Камю либо «Смерть – мое ремесло» Робера Мерля.

Французский архитектор Мишель Феррьер привез на салон свое изобретение: погребальную бронзовую урну-канопу в форме собственного бюста. «Десять годов назад, — смущенно уточняет создатель, оглядываясь на свое творение – На данный момент я изменился».

«Мы сканируем фотографию 3D сканнером, а позже при помощи специальной компьютерной программки моделируем скульптуру», — разъясняет Мишель.
Мысль делать урны в форме бюстов появилась у Мишеля, когда на одной выставке он увидел именитые египетские ритуальные сосуды – канопы: «Каноб – место, где были обнаружены эти именитые вазы, отсюда и заглавие. В эти вазы клали внутренние органы, извлечённые из человеческих тел, которых мумифицировали».

Не считая урны в форме бюста, тут можно отыскать урны из хлопка, разлагаемые живыми организмами, более долговременные, обтянутые акульей кожей либо выточенные из соляных блоков, ценой от 700 до 3900 евро за штуку.

Урны, разлагаемые живыми организмами – непременное условие для того, чтоб быть погребенным в Саду памяти, который Лионель Ле Жагер сделал в Бретани на берегу Морбианского залива. Это личное погребальное место. Тут можно приобрести дерево, которое вам нравится, и захоронить под ним урну с прахом. Сад памяти площадью в 45 гектаров существует уже 13 лет. Тут захоронено около 400 семей. Рассказывая об этом месте, Лионель Ле Жагер старательно избегает слова «кладбище»: «кладбище — это просто место, где сложены трупы. А тут нет тел, есть только урны с прахом, и это урны, разлагаемые живыми организмами».

«Сегодня я получаю сильно много просьб, — ведает Лионель. — Цель моего присутствия на Салоне погибели — совсем не реклама моего сада. Сейчас мне хотелось бы сделать еще несколько других таких садов: в округах Парижа, в Нормандии либо на юге. Необходимо, чтоб у людей был другой выбор, не считая колумбария. Больно, когда у людей не остается памятного места об ушедших.
Вобщем, заниматься этим довольно небезопасно, ведь нельзя делать что попало, эта область священна».

Для людей, придерживающихся более обычных представлений о погибели, ассоциация, объединяющая французские похоронные бюро (Pompes Funèbres Générales) сделала бесплатную жаркую линию, где можно выяснить, что необходимо сделать, чтоб быть похороненным на кладбище Пер-Лашез, также получить определенные ответы по вопросам организации похорон.

Чтоб номер жаркой полосы 3121 навечно остался в вашей памяти, представители ассоциации угощают гостей конфетами в обертке «3121 похороны», которые совместно с маркетинговыми брошюрами можно унести в хлопковой сумке с таким же принт
ом.

Реми Робине-Дюффо, доброжелательный старый мужик в квадратных очках в роговой оправе занимается похоронным делом уже 57 лет. Когда ему было 23, он вымыслил «Гарантию похорон»(«Garantie obsèques») — фирму, куда можно вложить средства на оплату собственных будущих похорон. Сейчас у него 3 миллиона клиентов по всей Франции. Он, как и хозяйка салона Джесси Вестенхольц, уверен: характеры поменяются и тема погибели не станет быть табу.

Что остается после нас? Веб принуждает заного посмотреть на эту делему. На Салоне погибели представлено огромное количество веб-сайтов, предлагающих создание виртуальных альбомов, посланий близким и сравнивающих цены различных похоронных бюро.

33-летняя Стефани Беллан оставила руководящий пост в компании «Alcatel», чтоб вполне предназначить себя сделанному ей веб-сайту. «Идея сделать таковой веб-сайт появилась у меня, когда я рождала собственного отпрыска, — ведает Стефани. — После того, как я чуть ли не погибла при родах, я сообразила, что наша жизнь может оборваться в хоть какой момент и, что время от времени нам хотелось бы бросить после себя какие-то наши ежедневные вещи, если вдруг с нами что-то случиться.

Этот веб-сайт позволяет создавать то, что мы называем «нетграммами». Это цифровые послания, телеграммы, в которые можно вложить фото, видео, тексты, звуки, что угодно. Вы сможете выслать вашу «нетграмму» или в всякую избранную вами дату в наиблежайшие 99 лет, или сходу после вашей погибели.

Не считая нетграммы, на веб-сайте можно открыть особый цифровой сейф, куда вы сможете положить все ваши принципиальные документы, которыми вы сможете воспользоваться в вашей ежедневной жизни, также все ваши веб логины и пароли, и ваши близкие получат к ним доступ после вашей кончины. Подписка на наш веб-сайт стоит 1,99 евро за месяц, и у нас есть соглашения с банками, которые предупреждают нас о кончине клиента».

Кстати, для завещавших свое тело науке вход на салон сделали бесплатным.
Самые достойные внимания факты
источник