Отношения с клиентами
Не много отыскать клиента — необходимо его удержать, так как один неизменный клиент часто может принести компании больше прибыли, чем несколько «одноразовых». Потому очень принципиально поддерживать отличные дела с клиентами.

Вначале дела с клиентами строятся на личном подходе. Боритесь с искушением «оптимизировать» процесс общения с клиентами, работая на базе готовых шаблонов. Непременно, на первом шаге шаблоны взаимодействия необходимы, ведь вы еще ничего не понимаете о вашем возможном клиенте. Но во время начального общения необходимо выяснить о нем как можно больше и использовать эти познания на практике, строя дела с клиентами на базе их личных особенностей.

Естественно, дела с клиентом будут зависеть от степени его значимости для конторы. На шаге сбора инфы очень принципиально верно оценить потенциального клиента: как сотрудничество с ним будет прибыльно для конторы? А уже на базе этого можно найти, как личным будет подход. Согласитесь, тупо «плясать» вокруг клиента, а в конечном итоге получить прибыль, которая пойдет на закупку бумаги для принтера в кабинет, так как ни на что другое ее не хватит.

Информация о клиентах — это фундамент для отношений, но если вы не умеете верно ее использовать, вам так и не получится возвести на этом фундаменте здание. Понятно, что внедрение инфы о клиентах не должно выходить за рамки этики — как проф, так и общечеловеческой. Вам необходимо верно сконструировать эталоны общения с клиентами и придерживаться их, так как это — ваша репутация. Ее просто попортить, но тяжело вернуть.

Чтоб выстроить продуктивные дела с клиентами, необходимо научиться ставить себя на их место и осознавать их нужды. В таком случае вы можете не только лишь удовлетворить их лучшим образом, да и, может быть, предложить клиенту какие-то сопутствующие продукты и услуги. А сделать это удачно вы можете только в этом случае, если будете знать, в чем клиент нуждается; пробы «впарить» клиенту что-то бездумно навряд ли будут успешными и могут вызвать отторжение.

Клиентам нравится ощущать себя важными. Ошибка многих продавцов в том, что они много молвят сами, не позволяя клиенту и рта открыть. Слушайте клиентов — людям нравится, когда их внемлют. При этом не просто внемлют, а слышат. Не превращайте общение с клиентами в обмен монологами — слушайте, что они вам молвят, и используйте информацию для себя на пользу. Покажите клиентам, что вы заинтересованы в их, ведите взаимодействие с ними, будьте открыты для диалога.

Принципиально уяснить: после заключения определенной сделки ваши дела с клиентами не завершаются, ведь мы уже гласили, что неизменные клиенты часто приносят больше прибыли, чем «одноразовые». Потому принципиально поддерживать связь с клиентами. Один из методов это сделать — это поздравлять клиентов с праздничками. Да и тут принципиально не забывать об личном подходе.

Новогодняя открытка, отправленная всем вашим клиентам по электрической почте «одним махом», навряд ли будет оценена по достоинству: когда клиент лицезреет, что сразу с ним эту же открытку получили еще несколько 10-ов человек, он соображает, что личным поздравлением здесь и не пахнет. Потому во время «массовых» праздничков лучше рассылать личные поздравления. Пусть они будут составлены по одному шаблону, но в каждом должно содержаться личное воззвание по имени-отчеству.

Также хорошо поздравлять клиентов с их личными и проф праздничками. Это может быть, например, денек рождения клиента либо его компании. Некие поздравляют клиентов с датой первой сделки, отмечая таким макаром годовщину начала сотрудничества.

Но при всем этом не надо быть очень назойливым в собственном стремлении поддерживать дела с клиентами — все отлично в меру. Если вы переусердствуете, у клиентов может создаться такое воспоминание, как будто вы их преследуете, а это быстрее отталкивает, чем настраивает на предстоящее продуктивное сотрудничество.

Строя дела с клиентами, принципиально держать в голове одно: они — не сероватая безликая масса, которая служит вам источником прибыли. Если вы поймете уникальность клиента и будете разговаривать с ним соответственно, это принесет вам еще больше выгоды, которая даже в бизнесе не всегда измеряется в валютном эквиваленте.

Отношения с клиентами