Отношение к подчиненным

Отношение к подчиненным
Отношение к подчиненным — насущный вопрос для многих управляющих. Будешь очень либеральным — на шейку сядут, будешь очень требовательным — взбунтуются. Как отыскать золотую середину, чтоб захватить почтение и лояльность персонала и при всем этом не повредить в коллективе рабочую обстановку?

Для начала необходимо уяснить, что отношение к подчиненным сначала основано на субординации. Вначале понятие «субординация» относилось к военной сфере и предполагало повиновение младших по званию старшим по званию. Сейчас же этот термин распространился и на бизнес сферу и значит установленные правила отношений меж работниками, которые находятся на различных иерархических ступенях снутри организации.

По другому говоря, ваше отношение к починенным должно подчиняться имеющимся в вашей организации правилам субординации. Если, скажем, у вас принято обращаться к вышестоящему начальству на «вы», а вы решили сыграть в «хорошего босса» и разрешили вашему отделу вам «тыкать», ничего неплохого из этого не выйдет. Подчиненные могут не делать созидать начальника за образом «рубахи-парня», а «сверху» попеняют за нарушение субординации. Даже если вне работы некие подчиненные являются вашими неплохими друзьями, в рабочее время об этом необходимо забывать.

Да и в рамках субординации отношение к сотрудникам может быть самым различным. Почти во всем оно будет зависеть от избранного вами стиля управления. Главных стилей управления три: авторитарный, демократический, либеральный. Не будем углубляться в тонкости каждого из их: возлагаем надежды, уже из наименования каждого стиля понятно, какое отношение начальника к подчиненным ему сопутствует.

Но и тут все не так просто, так как к стилю управления добавляются личностные свойства шефа. Возьмем, например, 2-ух управляющих, предпочитающих авторитарный стиль: 1-го из их подчиненные считают деспотом и тираном, второго — примером для подражания. Начальники с схожим стилем управления могут заслужить как почтение, так и презрение. Почти все находится в зависимости от мелочей, которые мелочами по сути не являются.

Чтоб заслужить почтение подчиненных, относитесь к ним с почтением. Если человек находится ниже вас на иерархической лестнице, это не означает, что он ужаснее вас. А положение начальника автоматом не делает вас лучше подчиненных. Потому будьте обходительны и миролюбивы. Не запамятовывайте здороваться и прощаться с ними, гласить «пожалуйста» и «спасибо».

Это ведь нетрудно — сказать «Сделайте этот отчет к трем часам, пожалуйста». А позже поблагодарить, когда отчет будет лежать на вашем столе впору. Естественно, вы сможете сделать возражение — это их обязанность, за выполнение которой им платят заработную плату. Но средства — не единственная мотивация, которая принуждает человека держаться за свое рабочее место. В конце концов, от вас не убудет, а доброе слово и кошке приятно.

Но не переборщите, чтоб ваши проявления вежливости не казались заискиванием: в разговоре с подчиненным очень принципиально избрать верный тон. Не стоит с ними фамильярничать (и тем паче — позволять им быть фамильярными с вами), да и злоупотребление властью до добра не доведет. Зависимо от того, какой стиль поведения принят в вашей компании, вы сможете избрать сдержанное дружелюбие (в рамках субординации, очевидно) либо нейтрально-вежливый тон.

Отношение к подчиненным проявляется в том, как начальник их критикует. Время от времени появляется соблазн отчитать недобросовестного сотрудника при всех, чтоб другим неповадно было. Но, во-1-х, другие люди изредка обучаются на чужих ошибках, а во-2-х, вы выставите себя в нерентабельном свете. Опасайтесь «публичной порки», критикуйте работников с глазу на глаз. Навряд ли они будут вас уважать, если им придется изо денька в денек страшиться, что их могут унизить при всем коллективе.

Ну и не следует забывать, что ваши дела с подчиненными регламентируются нормативными документами, начиная с Трудового Кодекса и заканчивая трудовым контрактом. И у вас, и у их есть права и обязанности, о которых необходимо держать в голове. Так что не стоит в попытке выстроить отличные отношения с вашими подчиненными закрывать глаза на положения этих документов.

Правильное отношение к подчиненным строится на обоюдном почтении. Отыскать баланс меж всем качествами отношений с работниками, которые оказались у вас в руководстве, тяжело, но если вам это получится, вас наверное будут считать неплохим начальником.

Отношение к подчиненным

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *