Очень принципиально для многостороннего развития детей обращать их внимание на сезонные конфигурации окружающего нас мира. К примеру, с началом сентября следует отмечать осенние явления природы, как живой, так и неживой. Делается это на прогулках, во время занятий рисованием, ручным трудом, развитием речи.Осенние явления природы в развитии ребят дошкольного возраста

Осенние явления природы в неживом мире

Сначала следует отмечать сезонные конфигурации неживой природы. Более взрослые детки могут уже вести календарь погоды, рисуя в нём особые значки и проводя сравнительный анализ с прошлыми месяцами. Очень принципиально вести наблюдения за растениями и животными — жителями зооуголка. Следует подвести ребят к выводу, что осенние явления природы делятся на конфигурации, происходящие в неживой и живой природе. К осенним явлениям в неживой природе относят ряд воспримет этого сезона.

1. Световой денек укорачивается: утро наступает позднее, а вечер — ранее.

2. Снижается температура воздуха — становится холоднее с каждым днём.

3. Солнечных дней становится меньше, часто небо скрывают облака и тучи.

4. Всё почаще на улице идёт дождик, дует ветер.

5. Ветер стал посильнее и холоднее, воздух заполнен сыростью.

6. Листья на деревьях теряют зелёный цвет, становятся сухими.

7. Травка пожухла, а цветочки завяли.

8. Листья срываются с деревьев и опадают.

Осенние явления природы в развитии ребят дошкольного возрастаЭстетическая сторона осенних явлений

Очень принципиально уделять свое внимание малышей не только лишь на осенние явления природы как таковые, да и посодействовать формирующимся личностям ощутить красоту мира вокруг нас. Разучивание скороговорок, загадок, стихов, песен осенней темы развивает словарный припас детей, учит замечать красивое в обыденном. Очень полезными бывают экскурсии в лес либо парк, где перед детками ставится задачка: собрать прекрасные листья, шишки, жёлуди, сухие веточки увлекательной формы, из которых потом на упражнениях ручного труда под управлением воспитателя ребята сделают разные поделки, аппликации, картины.

Осенние явления природы в развитии ребят дошкольного возрастаОсенние явления в живой природе

Непременно следует подвести малышей к нахождению ответа на вопрос: « А какие бывают явления природы в живом окружающем нас мире?» Ответы на этот вопрос могут быть такими.

  1. Насекомые прячутся с пришествием холодов.
  2. Многие птицы сначала озари собираются в своры, готовятся к перелёту в более тёплые страны, а к середине этого периода начинается их отлёт.
  3. Многие одичавшие животные запасаются на зиму кормом.
  4. Пушные животные меняют летние шубки на зимние: сероватые зайцы преобразуются в белоснежных, рыжеватые белочки – в серо-голубых, подпушек у меха животных становится обильнее.
  5. Люди собирают сбор с огородов, готовят его к хранению.
  6. Проводятся работы на участках: перекапывается почва с добавлением органических удобрений, высаживаются некие культуры, утепляются грядки с долголетними растениями.

Характеристики явлений природы

Знакомясь с природными явлениями, следует отмечать их связь меж собой. К примеру, снижение температуры осенью содействует тому, что все насекомые прячутся, засыпают. А деревья сбрасывают листья поэтому, что приближается зима, когда очень очень уменьшится световой денек. А ведь листьям требуется солнышко для жизни. А ещё с пришествием морозов количество воды в земле будет ограничено, фактически сведено к нулю. Чтоб сохранить в себе полезные вещества, дерево сбрасывает листву, ведь через неё происходит испарение внутренней воды.