Офф-роуд — еще одно экстремальное хобби

Офф-роуд - еще одно экстремальное хоббиЕстественно, плетение бисером, вышивка, выкармливание комнатных растений — хорошие хобби, но многим нравятся более активные виды отдыха. Конкретно для таких людей существует масса экстремальных хобби на хоть какой вкус — от виндсерфинга до роуп-джампинга. Одно из таких экстремальных хобби — офф-роуд. О нем мы и поведаем вам в этой статье.

Те, кто знает британский, без усилий усвоют, в чем заключается это хобби. Off-road переводится с британского как «бездорожье». Так что офф-роуд — это вид спорта и просто активного отдыха, который предполагает покорение бездорожья на джипах — вэдовых автомобилях.

Что необходимо, чтоб принять роль в офф-роуд мероприятии? Во-1-х, естественно, автомобиль-внедорожник. Он может быть российским либо забугорным — это не так принципиально. Для многих видов соревнований вам даже не придется его тюнинговать — стандартная комплектация полностью подойдет. Но перед стартом вам придется пройти техно комиссию.

Во-2-х, вам нужна будет команда (экипаж). Экипаж джипа на офф-роуд мероприятиях должен состоять как минимум из 2-ух человек: штурмана и пилота. Штурман отвечает за навигацию и маршрут движение, управляет действиями пилота при прохождении бездорожья. А пилот ведет джип. Для того, чтоб стать пилотом, необходимо владеть способностями экстремального и внедорожного движения.

Все офф-роуд мероприятия делятся на две главных категории: активный отдых и спорт. Посреди офф-роуд мероприятий активного отдыха мы можем именовать внедорожные экспедиции, фестивали, рейды. А к спортивным мероприятиям относятся ралли-рейды, трофи-рейды, чемпионаты.

Давайте малость ближе познакомимся с некими видами офф-роуд мероприятий. Так, классикой внедорожных соревнований является ориентирование. Здесь скорость — не главное. Еще важнее слаженное взаимодействие штурмана и пилота. Задачка экипажа в ориентировании — пройти определенное количество контрольных пт (КП). В соревнованиях класса «стандарт» КП отмечены на карте, а приготовленные игроки («монстры») ориентируются по GPS – заместо карты им на старте выдают координаты КП. В ориентировании очень принципиально умение штурмана работать с картой и особым оборудованием, и фуррор экипажа почти во всем зависит конкретно от штурмана.

Более экстремальный вид офф-роуд мероприятий — это джип-спринт, соревнование по скорости и технике вождения на специально приготовленной трассе. Экипажи стартуют не сразу, а по очереди, задачка экипажа — пройти трассу за малое время. Здесь очень принципиальна точность вождения — на счету любая секунда, даже толика секунды, и мельчайший промах может стоить вам победы. Джип-спринт — соревнование не для слабонервных. А вот для «адреналиновых маньяков» этот вид офф-роуд соревнований — самое то.

Пожалуй, самый непростой, но при всем этом к тому же самый зрелищный вид офф-роуд соревнований — это триал. Вот здесь без тюнинга джипа не обойтись. Трасса для триала очень непростая, быстрее схожая на лабиринт, чем на дорогу. Естественные препятствия на трассе устроители соревнования дополняют искусственно сделанными. Отклонение от маршрута запрещено: границы допустимого отличия помечаются так именуемыми «волчьими лентами», которые устроители прикрепляют на самых сложных участках трассы. Задачка усложняется к тому же тем, что штурману запрещено покидать машину. Ну и не забудьте о том, что соревнование идет на время, а за каждое нарушение начисляются штрафные секунды. Экстрим — ну и только!

Элитой офф-роуд соревнований по праву считается трофи-рейд. Здесь принципиальна не столько скорость, как мастерство. Вырывать у конкурента толики секунды не надо, главное — уложиться в зачетное время. Но это не так просто, как кажется на 1-ый взор. Трасса для трофи-рейда так же (а иногда и поболее) каверзна, как и трасса для триала. Грязь и мутная вода по капот, опасные глубочайшие колеи — в порядке вещей. На прохождение жалкой, казалось бы, трассы в 40 км может потребоваться несколько часов. Маршрут трофи-рейда содержит в себе спецучастки с особо сложным бездорожьем, имеющие контрольное время прохождения. Не считая того, эта офф-роуд дисциплина может включать в себя элементы ориентирования (по GPS либо по легенде).

Офф-роуд — хобби для тех, кто жить не может без адреналина. Оно довольно небезопасно и просит неплохой подготовки, но эмоции, которые участники получают в процессе соревнований, с лихвой окупают риск и денежные вложения.

Офф-роуд - еще одно экстремальное хобби

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *