Моторной алалией именуют полное либо частичное отсутствие речи у малышей при органическом нарушении центрального нрава. На фоне тяжеленной неврологии в купе с выраженным отставанием в речи  нередко появляется речевой негативизм, что ухудшает и без того серьёзное отставание в психологическом и умственном развитии.

   Как следует, безусловно нужно на самых ранешних стадиях корректировки данного речевого расстройства установить таковой чувственный контакт с ребёнком и сделать чувственно доверительную атмосферу, на фоне которой более благоприятно будет осуществляться логопедическая помощь.

   Вспоминая этапы формирования речи, повышенное внимание обратим на то, что речевому общению малыша со взрослым предшествует эмоциональное общение. Оно является главным видом отношений взрослого и ребёнка в предречевом периоде. В чувственном общении закладываются базы предстоящего речевого развития.

     Конкретно подходящий чувственный фон является неотъемлемым условием, при котором речевой негативизм моторного алалика преодолевается  резвее и эффективнее.

   При речевых патологиях наблюдаются различные уровни речевого недоразвития: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Состояние речи у детей-алаликов отличается большими трудностями. Возможность корректировки находится в зависимости от неврологической патологии, наследственности, критерий воспитания, речевой среды, компенсаторных способностей ребёнка и др. Но в любом случае, нужным условием  удачной коррекционно-логопедической работы является установление тесноватого чувственного контакта логопеда и ребёнка. Для его воплощения есть нужное подходящее условие: при моторной алалии осознание обращенной к ребёнку речи относительно сохранно. Детки правильно реагируют на благожелательное воззвание взрослых, понимают и делают обыкновенные доступные просьбы и поручения.

   Для установления доверительного чувственного контакта можно использовать последующие известные приёмы:

— установление зрительного контакта;

— мимические средства общения (ухмылка, благожелательное выражение лица);

— просодические средства (т.е. интонационно выразительные голосовые реакции);

— жесты, движения (к примеру, игровые моменты);

— тактильный контакт (поглаживание и другие элементы логопедического массажа);

— совместное выполнение начала каких-то упражнений и заданий;

— сосредоточение внимания на даже маленьких успехах ребёнка и поощрение его;

    Не считая того, логопеду нужно проявлять последующие свойства:

— благожелательность;

— терпимость (т.к. корректировка моторной алалии просит длительного времени и значимых усилий);

— неизменная направленность на интересы ребёнка;

— умение нормально соединять поощрения и определённую строгость;

    Общеизвестно, что речь не является прирожденной способностью, а возникает в процессе онтогенеза наряду с  психологическим, физическим, интеллектуальным развитием ребёнка, начиная формироваться с чувственного общения со взрослым.

  Ребёнок обучается гласить оковём подражания речи окружающих. Известны случаи, когда отлично слышащий обычный ребёнок  отстаёт в развитии из-за недостающего межличностного, прохладного чувственного общения со взрослым. Тем паче принципиально наличие обоюдного положительного чувственного общения при формировании речи ребёнка с моторной алалией.

    Психические нехорошие последствия недостающего чувственного контакта взрослого и ребёнка могут быть различного вида, степени и свойства. В любом случае, работая над речью, нужно уметь сделать условия для предоставления способности ребёнку установить удовлетворительные для него чувственные связи с логопедом и с окружающими детками, т.к. корректировка проводится не только лишь персонально, да и фронтально. Его роль в детской группе должно быть всеполноценно и продуктивно. Эту задачку тоже должен решать логопед, используя игровые моменты, подбирая подходящие коррекционные задания, чередуя их необходимым образом и т.д. Чувственные связи в группе должны быть бессчетными и насыщенными. Логопеду нужно умение так сформировывать чувственную среду, чтоб применяемыми стимулами ни недосыщать, ни пресыщать, ни пичкать очень монотонно. Стимуляцию необходимо приспособить к определенному текущему моменту, по другому она будет малоэффективна.  Т.е. сделать условия, при которых логопедическая помощь будет оказываться более нормально.

   Чувственные отношения  логопеда и малыша являются «устроителем», придающим коррекционной работе динамику, углубленный смысл, обилие. Безличная, только деловая позиция логопеда малоэффективна и даже вредоносна. Сухие приёмы не могут поменять мотивационной эффективности положительной чувственной обстановки. При установлении контакта в особенности принципиально избегать давления на малыша. Чувственный контакт устанавливается и поддерживается в рамках энтузиазма малыша, его активности и необходимостью определенного коррекционного момента. Принципиально, чтоб ребенок ощутил, что в процессе логопедического занятия, как личного, так и переднего, ему любопытно и чувственно комфортабельно.

  Таким макаром, только средством положительных чувственных отношений логопеда и малыша, логопеда и детской группы, деток в группе корректировка хоть какой речевой патологии, а в нашем случае моторной алалии, более эффективна и продуктивна. Создание положительного чувственного фона – нужное условие удачной коррекционно-логопедической работы.

                                  

Ав. Демина Алла