Практически все начинающие гитаристы сталкиваются с неувязкой осознания того, как конкретно размещаются нотки на гитаре. По сути, разобраться в этом не составит труда даже для тех, кто не знает в совершенстве нотную грамоту.

Нотки для гитары

Познание расположения нот поможет начинающему музыканту резвее осознать принцип построения аккордов и обучит его строить любые нужные созвучия. В таком случае гитаристу уже не надо запоминать 10-ки и даже сотки имеющихся аккордов, что, непременно, значительно ускорит процесс обучения.Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре

Про нотки и лады

На каждой гитаре есть около 20 ладов. Их количество варьируется зависимо от типа гитары. К примеру, на традиционной гитаре – девятнадцать ладов, на электрогитаре – 20 два и больше. Главное – это уяснить, что один лад равен одному полутону. Что касается самих нот, здесь принципиально знать, что меж ми и фа, как и меж до и си – полутон, другими словами один лад. Меж всеми остальными нотками – целый тон, другими словами два лада. Запомнив этот принцип, можно отыскать все нотки на грифе гитары, зная хотя бы одну. Через каждые двенадцать ладов нотки повторяются, к примеру, на пятнадцатом ладу будет та же нотка, что и на 3-ем, только выше на одну октаву. Октава – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, другими словами все известные вам нотки.Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре Для шестиструнной гитары типично то, что любая открытая струна звучит так же, как предшествующая на 5-ом ладу. Исключение – 2-ая струна, она имеет таковой же тон, как и 3-я струна на четвертом ладу. Все это следует знать для того, чтоб иметь возможность настраивать гитару без помощи тюнера либо разных программ, также, для того, чтоб связывать струны меж собой по ноткам.

Размещение

Для начала давайте разглядим размещение всей нотной палитры малой октавы. Нотку до (латинское обозначение С) вы можете отыскать на 3-ем ладу пятой струны либо на восьмом ладу 6-ой. Нотка ре (либо же D) через два лада – на 5-ом ладу пятой струны и открытая 4-ая, ведь, как уже говорилось выше, открытая струна равна предшествующей на 5-ом ладу.Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре Ми (она же Е) – 2-ой лад, 4-ая струна. Фа (либо F, легче всего уяснить) будет на 3-ем ладу четвертой струны (вспомните, меж ми и фа только полутон либо же один лад). Итак, едем далее, нотка соль (ее латинское обозначение G) у нас будет на 5-ом ладу четвертой, она же открытая 3-я струна. Нотку ля (либо А) попытайтесь отыскать без помощи других, и если вы отыскали ее на втором ладу третей струны, то вы все сделали правильно. Ну и си (В) будет находиться на четвертом ладу третей либо открытая 2-ая струна. Нотка до последующей первой октавы размещается на первом ладу 2-ой струны, потому что меж си и до также всего только полутон. Разобравшись в этом принципе, можно просто отыскивать нотки на гитаре, также полутона всех других октав. Латинские обозначения нот, приведенные в скобках, также полезно знать, ведь с помощью их обозначаются аккорды. Скажем, аккорд ля минор обозначается как Am. Малая буковка m значит минорный аккорд, а вот при мажорных аккордах буковка вообщем не пишется. К примеру, ми мажор будет писаться как просто E.

Полутона

Если вы совсем не разбираетесь в музыкальной теории, то после чтения предшествующего абзаца у вас может появиться вопрос: «Так, на 3-ем ладу – до, на 5-ом – ре. А что все-таки тогда на четвертом?» А на четвертом ладу находится так именуемый до диез (он же ре бемоль). Как уже говорилось выше, меж некими (но не всеми) нотками есть полутона, при этом каждый полутон имеет сходу два имени. Диез (#) и бемоль (b) означают увеличение и снижение соответственно на один полутон. Именуют полутон относительно одной из нот, меж которыми он находится. Возьмем для примера полутон меж ля и си. Он выше ля, потому имеет заглавие ля диез. И он же ниже си, отсюда — си бемоль. И естественно, нужно держать в голове, что меж ми и фа, как и меж си и до, полутонов не существует. Зная это и сделав нехитрые вычисления, можно осознать, почему на одной струне октава равна конкретно 12-ти ладам.Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре

Советы

Новеньким рекомендуется уяснить все нотки на гитаре при открытых струнах, также на 5-ом и десятом ладах. Тут все нотки целые, без полутонов, зная их, можно просто отыскивать примыкающие. Начинающим гитаристам не рекомендуется назубок заучивать все нотки и лады, это тяжкий никчемный труд. Довольно легко осознать главные принципы, по которым размещаются все нотки на гитаре. Остальное придет с опытом игры. Познание нот, кроме остального, поможет вам в таком процессе, как настройка гитары. Нотки посодействуют вам также в написании собственных песен.
Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре

Размещение на ладах

Сперва, разглядим, какие нотки на гитаре размещаются при открытых струнах. Тут особенное место занимает нотка ми. Для опции гитары поначалу нужно отыскать конкретно эту нотку, потому что она размещается сходу на 2-ух струнах в открытом положении, а конкретно – на первой и на 6-ой струнах. На первой струне ми звучит в первой октаве, на 6-ой – в большой. Дальше снизу ввысь: 5-ая струна – ля большой октавы, 4-ая струна – ре малой октавы, 3-я струна – соль малой октавы, 2-ая струна – нотка си малой октавы.

Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре

Уже зная эти нотки, можно без заморочек отыскивать все другие и строить разные аккорды. Перебегаем к пятому ладу. Здесь у нас две нотки ля на 6-ой и первой струне большой и первой октавы соответственно. 5-ая струна – ре малой октавы. 4-ая – соль той же октавы. На третьей струне 5-ого лада находится до уже последующей первой октавы. И 2-ая струна – это ми этой же первой октавы. Из всего приведенного выше совсем не сложно складывается последовательность. Ну и перейдем к десятому ладу, здесь у нас: шестая струна, как и 1-ая – ре, но уже малой и 2-ой октавы. На 2-ой струне – соль малой. Нотка до первой октавы будет на третьей струне десятого лада. Дальше, на четвертой – фа той же первой октавы, как и ля, которая будет на 2-ой струне. И очередное следует держать в уме: нотки для гитары обычно пишутся на октаву выше, другими словами большая октава будет равна малой, малая – первой и т.д..

Другие строи

Кроме стандартного строя гитары, который был выложен выше, есть другие другие строи, в каких будут уже другие нотки для гитары. Для начинающих довольно знать хотя бы стандартный строй, но также нужно держать в голове и о существовании других. К примеру, так именуемый Drop D. Drop с британского переводится, как падение. Во всех строях с таковой приставкой нижняя шестая струна опускается либо «падает» на один тон относительно других. Другими словами, чтоб поставить гитару в Drop D, нужно одну шестую струну спустить на тон, до нотки ре, отсюда и заглавие строя.Ноты на гитаре. Расположение нот на гитаре Таковой строй обычно употребляется на электрогитарах, он, во-1-х, добавляет очередной тон в доступный спектр, а во-2-х — позволяет легче брать квинты и так именуемые «пауэр аккорды». Берете Drop D, спускаете все струны на тон и получаете Drop C – еще больше маленький строй. В таком строе обычно играют разные металл-команды, исполняющие томную музыку, потому что строй делает звучание гитары достаточно низким. Всего же существует огромное количество различных других строев, каждый музыкант выбирает строй под себя зависимо от жанра, певческого спектра певца и многих других причин.

Самое главное

Для того, кто вправду желает разобраться во всех тонкостях расположения нот, нет ничего сложного. Главное – иметь терпение и не пробовать выучить все и сходу. Все нужные познания придут с опытом, необходимо только больше времени проводить за инвентарем. К тому же познание нот – это не самое главное в процессе обучения. Осознание самого процесса игры на гитаре и резвый поиск подходящих аккордов, созвучий и интервалов – вот то, что принесут вам нотки. Песен для гитары написано большущее огромное количество, но многие создатели даже не знали нотной грамоты. Взять хотя бы самый броский пример – группу The Beatles. Ни один участник группы не знал нот, все песни писались на слух. И это не воспрепядствовало коллективу выйти на мировой уровень. Так что нужно самому расставлять ценности в собственном процессе обучения, и главное – вправду желать научиться играть.