Продолжаем рассказ о мотозаводах Китая. Мотозавод Китая Jianshe – флагмане КНР, гордости КПК, единственном полностью муниципальном предприятии в стране, производящем байки.

Сильное правительство – база счастливой жизни. В этом убеждены не только лишь руководители компартии Китая, да и рядовые ее члены и беспартийные китайцы, с которыми мне довелось разговаривать на рынках и в магазинах Чунцина. И, в протяжении многих лет следя за экономическим ростом страны и на данный момент разглядывая ее изнутри, я понимаю, что убеждение это основано не столько на догмах, сколько на практическом опыте.

Но, естественно, идеология не была бы идеологией, если б не шла рука об руку с пропагандой. Бренд Jianshe мерцает в новостях не только лишь индустрии, да и политики. Ведь это одна из витрин достижений народного хозяйства, образцово-показательное предприятие, куда привозят зарубежные делегации и глав правительств. А меня заинтересовывало не только производство, да и особенности ведения бизнеса под контролем страны. К счастью, мне удалось оглядеть все предприятие – от литейки и исследовательского центра до столовой и промышленного полигона, также поговорить с заместителем управляющего компанией.

1-ое, что завлекает внимание в цехах, – сравнимо маленькое число персонала. Никакой суеты у ленты сборочного потока, точная организация рабочих мест, фактически на европейском уровне. Подход тоже европейский: для каждого вида деталей свои контейнеры, особые ложементы. Пластик, к примеру, разложен в полотняные кармашки на мобильном стеллаже, любая деталь в собственном кармашке, не поцарапается! То же и с металлическими конструкциями. К примеру, багажники укладываются на стеллажи с одетыми в пластик крючками и опорами – еще одна гарантия свойства.

2-ое, что необходимо отметить, – оборудование. И цеха, и лаборатории обустроены станками, литьевыми машинами, испытательными щитами американских, японских, итальянских компаний. А современный установка линий – в два этажа – позволяет не только лишь сберегать место (хотя его тут, кажется, хватит на 2-ой таковой же завод), да и создавать запасную емкость, чтоб даже в случае неожиданного сбоя не останавливать создание. На сегодня завод загружен на 85% мощности.

Третье, что выделяет Jianshe посреди многих заводов Китая, – контроль свойства продукции. Главных шагов обычно три: входной контроль девайсов, контроль собранных агрегатов и выходной контроль. О последнем чуток подробнее. Тут не ездят по цехам на готовой продукции, да это и не надо: на выходе несколько барабанных щитов, где характеристики проверяются по европейскому (и японскому) счету: от работы тормозов и светотехники до мощности мотора и «экологии». А для испытаний есть полигон с горками и ванной, с асфальтом и брусчаткой, также с булыжной мостовой и ступенчатой плиткой. Забегая вперед, скажу, что несколько образцов ггродукции на i ом iTO/ivn о- не я откатал.

Кроме байков на заводе выпускают скутеры – с «ка- бовским» мотором. В ближайших планах – выпуск электроскутеров, которые равномерно становятся все более нужными в Китае.

Рынок квадроциклов в мире советов