Суть хоть какой деятельности проявляется в её функциях.  Они предполагают целевое предназначение деятельности хоть какой организации либо её общую задачку, вид управленческих действий и сферу принятия специфичных решений.

Основными функциями менеджмента, определённые  Анри Файолем ещё 1916 году, являются планирование, организация, контроль и координация. Но эффективность хоть какого хозяйственного-производственного процесса не может быть определена только только этими основными функциями. Более принципиальным фактором, чем действенная организационная структура, согласованные цели и чётко поставленные задачки, является качество работы, которое впрямую находится в зависимости от людей. Для его увеличения употребляется мотивация. Мотивация как функция менеджмента конкретно связана с побуждением кадров к результативности работы через формирование мотивов. Мотивация является сознательным выбором человека того либо другого типа поведения, потому мотивация как функция менеджмента должна быть конкретно ориентирована на увеличение трудовой активности работников.

Мотивация как функция менеджмента помогает разрабатывать и улучшать пути максимизации результата работы на базе чёткого представления особенностей поведения кадров.

В процессе выработки более действенных путей заслуги результатов нужно использовать взаимосвязанные категории поведения: потребности, интересы, мотивы и деяния. Для этого управленцы и менеджеры употребляют определённые способы, при помощи которых осуществляется управленческое воздействие на персонал. Они конкретно основаны на законах управления, потому что предлагают использовать разные формы воздействия на кадры организации.  Способы мотивации в менеджменте бывают экономического и неэкономического нрава. Экономические способы заключаются в вещественном стимулировании работников средством конфигурации уровня зарплаты, выдачи премий либо валютного вознаграждения. К неэкономическим же относятся организационные, другими словами такие, которые позволяют работнику участвовать в организационной деятельности компании, и морально-психологические. К морально-психологическим стимулам относится похвала, одобрение либо же напротив порицание, признание наград. Основными демотиваторами, которые конкретно оказывают влияние на качество работы, являются: некомпетентность управляющего, незаслуженная критика, перегруженность или же недогруженность, неясность должностных функций либо функций компании.

Многие спецы по кадрам употребляют традиционные теории мотивации, но они могут не давать подабающего эффекта, если их не приспособить под нужды определенной организации.  Действенная система мотивации должна использовать разные виды мотивации в менеджменте.

Есть разные виды мотивации зависимо от основного признака. К примеру, если признаком является группа потребностей, то мотивацию можно поделить на вещественную, трудовую и статусную. Тогда как вещественная мотивация устремляет человека к достатку, трудовая мотивация конкретно связана с самореализацией, а статусная мотивация заключается в стремлении стать общепризнанным и почетаемым спецом, фаворитом коллектива либо управляющим. По источникам появления выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию. Зависимо от главного метода мотивации выделяют нормативную(идеологическое и психологическое воздействие), принудительную (власть) мотивацию и стимулирование.

Мотивация как функция менеджмента нацелена на построение системы мотивации, которая сразу учитывает цели организации, её управления и служащих.