В текущее время планируется строительство трассы «Москва — Санкт-Петербург». Это один из первых объектов в Русской Федерации особенного предназначения. Новенькая федеральная авто дорога на Санкт-Петербург поменяет существующую — М10. За проезд по ней придется платить.

Общие сведения

М10 утратила пропускную способность на неких участках. Она будет служить бесплатной кандидатурой новейшей Федеральной авто дороге. Трасса Москва — Санкт-Петербург, схема которой обхватывает огромное количество областей, будет иметь протяженность порядка семисот км. Автодорога начнется от границ столицы и дальше проследует через различные регионы. А именно, она будет проходить по Столичной (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям.

Строй нюансы

К 2018 году по плану платная трасса Москва – Санкт-Петербург должна быть введена в эксплуатацию. Строительство неких участков начнется уже на данный момент. Его планируется окончить к началу Чемпиона мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Общая цена проекта превосходит 100 50 млрд рублей. Часть из этой суммы будет инвестирована конкретно исполнителем. Объект представляет собой четырхполосную автодорогу технической категории 1А. Расчетная скорость движения – менее 150 км/ч. Новенькая трасса «Москва – Санкт-Петербург» будет проходить через Новгородскую и Тверскую области. На данном участке планируется выстроить около сотки мостовых сооружений. Не считая этого, будет оборудовано несколько транспортных развязок. Планируется взимать сбор не на всех участках маршрута Москва – Санкт-Петербург. Трасса, все же, больше чем на 50 % будет состоять конкретно из их. Это около четырехсот км.

Экономические нюансы. Применение ГЧП

Для того чтоб начала сооружаться высокоскоростная трасса «Москва — Санкт-Петербург», пришлось пользоваться особым механизмом. В стране впервой применяется принцип государственно-частного партнерства. Он представляет собой концессионное соглашение, которое обеспечивает вербование личных инвесторов. Они, в свою очередь, должны выполнить замещение некой части расходов бюджета на воплощение строй работ.

1-ое внедрение

Пару лет вспять принцип государственно-частного партнерства применялся только для строительства основных участков дороги. Но в текущее время компания «Автодор» планирует заняться другими областями данного объекта. Их строительство и следующая эксплуатация будут проходить в рамках государственно-частного партнерства. В главном они находятся конкретно около Санкт-Петербурга.

Концессионер объекта

За головной участок дороги отвечают как российские акционеры, так и иноземцы. Основная ответственность за строительство возложена на «Северо-Западную концессионную компанию». Она принадлежит французской организации. В то же время половина средств внесена русскими акционерами. В том числе в процессе участвуют структуры 1-го из петербургских бизнесменов. Некие сми назвали его другом президента РФ. Обладателем данных структур является Аркадий Ротенберг. Данный пакет был приобретен им пару лет вспять у членов организации «Н-транс».

Подписание кредитного контракта

Финансовое закрытие проекта по строительству головного участка объекта состоялось весной 2010 года. Удачно закончилось подписание кредитного контракта. В сделке учавствовали такие организации, как Сбербанк, «Внешэкономбанк» и «Северо-Западная концессионная компания». Согласно договору, перечисленные выше структуры должны предоставить СЗКК средства на реализацию проекта. Размер кредита составляет около 30 млрд рублей. На его выплату дается срок в 20 лет. Оба банка предоставят средства в равном объеме. Федеральный вкладывательный фонд также занесет в проект определенную сумму. Планируется размещение инфраструктурных облигаций. Таким макаром, концессионер рассчитывает привлечь средства для покрытия оставшейся части финансирования.

Предполагаемое роль Евро банка

Ранее в средствах массой инфы сообщалось, что эта организация воспримет роль в финансировании данного проекта. Предполагалось, что банк сумеет предоставить значительную часть инвестиций. Эти средства планировалось навести на работу над первым магистральным участком. Но позднее была получена информация о том, что банк принял решение об отказе от роли в финансировании проекта строительства. Организация аргументировала это тем, что схожая деятельность наносит вред экологии страны. Это, в свою очередь, противоречит внутреннему кодексу банка. Все же, официальный дилер организации опроверг данную информацию. Он сделал заявление о том, что Европейский банк не собирался участвовать в финансировании строительства головного участка высокоскоростной авто дороги. Это было обосновано тем, что нужные средства для реализации проекта уже были собраны. Не пригодилось даже вербование зарубежных инвестиций. К тому же официальный дилер банка в собственном заявлении не исключил возможность роли организации в финансировании строительства других участков объекта.

Детализированный расчет издержек

Цена строительства маленького участка дороги составляет около сорока млрд рублей. В эту сумму не заходит учет издержек на подготовку местности для воплощения соответственных работ, но включен НДС. Четверть финансирования проекта возлагается на инвестора. Правительство гарантирует предоставление остальной суммы на реализацию строительства объекта. Оно также отвечает за подготовительную подготовку местности к подходящим работам и должно утвердить документацию проекта. Его планируется воплотить по концессионной схеме.

Цены на проезд

Надлежащие расчеты до сего времени ведутся. Вначале планировалось, что цена проезда по головному участку трассы составит около 4 рублей за километр. Данные расчеты проводились в согласовании с ценовым уровнем 2007 года, в их не включен НДС. В конечном итоге тариф будет варьироваться. Основными факторами, влияющими на цена проезда, будут: частота использования дорогой, время суток, категория тс и тому схожее. Средняя стоимость, по которой будет доступна трасса М11, карта которой представлена в статье, не будет превосходить 2,5 руб./км. По подготовительным расчетам, внедрение участка на подъезде к Ленинградской области (около 40 км) обойдется в такую же сумму. Другие платные зоны размещены в центральной части маршрута Москва – Санкт-Петербург. Трасса, как сказано было выше, проходит и по другим областям. Это, а именно, Новгородская, Тверская и Столичная. Таким макаром, водителю легкового автомобиля проезд по высокоскоростной трассе будет стоить приблизительно 1 рубль за километр. В конечном итоге сумма за весь путь выйдет в районе 600 рублей. Этот вопрос подымался летом прошедшего года на Международном экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге. На нем председатель правления русской Гос автодорожной компании сделал заявление о цены проезда. По его словам, стоимость за километр по высокоскоростной трассе М11 может значительно возрости. Таким макаром, ее стоимость предположительно составит более тыщи рублей.

Необходимость работ

Деятельность по созданию альтернативного пути для функционирующей трассы М10 «Наша родина» началась достаточно издавна. Проектирование было довольно длительным. Еще в 70-х годах 1-ая схема дорожного дублера заходила в генеральный план развития столицы и области. Дело в том, что авто дорога М10 в текущее время подвержена колоссальной нагрузке. Допустимый максимум превышен в пару раз. На данный момент пропускная способность трассы составляет около сорока тыщ автомобилей в день. Порядка 170 000 тс в день составляет настоящая интенсивность движения сейчас по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Трасса довольно стремительно приходит в негодность. Превышение очень допустимой загрузочной нормы сказывается не только лишь на качестве дорожного полотна. На подъезде к столице средняя скорость на дороге М10 не превосходит 10 км. В час пик она может понижаться до 5. На этой трассе происходит неограниченное количество авто аварий, которое превосходит средний норматив по всей стране в пару раз. На территориях, расположенных рядом, воздух значительно загрязнен. Этот уровень превосходит санитарные нормы Русской Федерации в 5 раз.

Препядствия экологического нрава

Высокоскоростная трасса Москва – Санкт-Петербург поделит Химкинский лес надвое. Пару лет вспять проведение строй работ в этом месте было приостановлено. Это вышло благодаря протесту организаций, которые были против ликвидирования деревьев для сотворения авто дороги. Действиями членов «Движения в защиту Химкинского леса» была прекращена вырубка. В предстоящем милиции удалось узнать, что рабочие не имели соответственных разрешений и документов. Скоро строительство началось опять. В то же время активисты движения попробовали его приостановить. Через некое время на фаворита группы несогласных со строительством трассы было совершено нападение. Некое время спустя сформировалось объединение жестко настроенных юных людей. В итоге правоохранительные органы были обязаны разогнать их лагерь.

Позднее неведомыми лицами было скооперировано нападение на здание местной администрации. Дверь в строение была выбита, а окна разбиты. Фаворит движения в защиту леса была не согласна с такими способами борьбы. Активисты смогли достигнуть остановки строительства. Но уже зимой состоялось заседание правительственной комиссии. На нем было принято решение об утверждении начального проекта. Представители комиссии сделали заявление о том, что вариант, в согласовании с которым новенькая трасса «Москва – Санкт-Петербург» будет проходить через Химкинский лес, является стопроцентно легитимным и обоснованным. В конечном итоге это решение поддержали многие члены правительства, потому что, по их воззрению, оно было полностью компромиссным и взвешенным. После чего вышло распоряжение Президента о приостановке строй работ для проведения дополнительных экспертиз. Скоро ассистент Дмитрия Медведева сделал заявление о том, что по факту решения президента было проделано огромное количество соответственных работ. Он также отметил, что их проведение содействовало существенному улучшению проекта.

В конечном итоге была разработана система экологических мероприятий, которая проходила в рамках подготовки к строительству. Общая цена плана составляла около 4 млрд баксов. Данная система содержит в себе огромное количество соответственных частей. Например, будут сделаны шумозащитные экраны и автоматические пункты воздушного мониторинга. Намечается проведение особых мероприятий по защите рыбоохранных зон, посадка зеленоватых насаждений. На проведение данных работ Кабинетом Министров была выделена многомиллиардная сумма. Эти средства будут ориентированы на компенсационные мероприятия в определенных лесных участках, которые были вырублены в процессе строительства высокоскоростной авто трассы.

«Завидово»

Трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург» затронет границы государственного парка. Эта ситуация также вызвала огромное количество споров. Все же, соответственный указ практически не вступил в силу. Правительство страны до сего времени не пришло к одному воззрению по этому вопросу. Как и в случае с Химкинским лесом, некие публичные организации выступают против того, чтоб трасса М11 проходила через государственный парк. Было скооперировано несколько протестов. В конечном итоге правительство страны приняло решение о том, что заместо зоны, по которой будет проходить новенькая трасса, к «Завидово» присоединятся другие местности.

Будущий объект

Проектируемая по маршруту Москва – Санкт-Петербург трасса смогла получить все нужные разрешения (в согласовании с действующим законодательством страны) и имеет положительное заключение в итоге проведения экологической экспертизы. Централизованная автоматическая система управления дорожным движением будет установлена на головном участке трассы М11, как и планировалось вначале. Также намечено создание пт аварийной связи, службы эвакуации, а освещение и разделительные барьеры будут работать по всему периметру главной части инфраструктурного объекта.