Система зажигания употребляется для воплощения процесса воспламенения топливно-воздушной консистенции. Главное её предназначение — это преобразование низковольтного тока в высоковольтный. Это нужно для сотворения сильной искры на концах свечных электродов. Напряжение тока на электроде должно быть более 20 тыс. вольт. Системы зажигания делятся на три типа:

1) контактная — появление импульсов к подаче высоковольтного тока осуществляется методом размыкания контактов распределителя зажигания. В этот момент катушка производит ток высочайшего напряжения и передает его к распределителю.

2) бесконтактная — отличается от контактной подменой прерывателя на схожий, только с отсутвием контактной группы. Импульсы создаются коммутатором. БСЗ содействует более полному сгоранию консистенции, экономии горючего и повышению вращающего момента. Это получается благодаря повышению напряжения тока до 30 тыс. вольт.

3) система микропроцессорная — распределитель  в ней заменен на модуль зажигания, который держит под контролем момент импульса и создание высоковольтного тока.

Модуль зажигания, как элемент системы зажиганияНеважно какая система искрообразования состоит из последующих частей:

1) Источник питания — аккумулятор или генератор автомобиля. Все находится в зависимости от того, на какой стадии работы находится движок. Если движок на стадии запуска, то источником является аккумулятор. Если движок уже работает и крутит генератор, то энергия вырабатывается последним.

2) Выключатель питания — это замок зажигания либо особая кнопка, которая включает подачу питания и направляет его на элементы системы, либо же отключает его.

3) Накопитель энергии — представляет собой элемент, который после скопления энергии дает её для искрообразования, или элемент, который способен преобразовывать ток.

4) Распределитель зажигания — употребляется для направления тока высочайшего напряжения на нужную свечу зависимо от положения коленвала мотора.

Модуль зажигания, как элемент системы зажиганияТрамблер — устройство рассредотачивания тока меж высоковольтными проводами и содержащее внутри себя прерыватель тока.

Модуль зажигания. Достаточно нередко он употребляется в инжекторных автомобилях и впрямую не соединяется с распределительным валом мотора. Данное решение достаточно всераспространено. Системы, которые употребляют модуль зажигания, именуют статическими, другими словами недвижными. Конструктивно это устройство подменяет сходу несколько частей КСЗ. Модуль зажигания состоит из 2-ух катушек, имеющих определенную емкость, и коммутаторов.

5) Провода зажигания — одножильные проводники, которые употребляются для транспортировки тока высочайшего напряжения от распределителя к свечкам.

Модуль зажигания, как элемент системы зажигания6) Свечки — представляют собой объединение 2-ух изолированных меж собой электродов. Положительный электрод, который еще именуют сердечником, находится в центре свечки, а отрицательный изолирован токонепроводящим элементом и находится на расстоянии от положительного от 0.5 до 2мм (это находится в зависимости от типа автомобиля и системы зажигания).

Механизм работы хоть какой из перечисленных выше систем заключается в передаче тока высочайшего напряжения, который вырабатывается катушкой либо модулем зажигания, через распределитель к определенной свече. Искра на электродах свеч должна появляться в момент фазы сжатия в цилиндре мотора.