Мода и чарующие переливы музыки. Музыка и бескомпромиссное господство стиля – этот симбиоз нерушим с самого момента зарождения престижной поп-индустрии. На показах именитых дизайнеров мы не только лишь знакомимся с животрепещущими тенденциями и новыми направлениями в самовыражении через одежку. Мы слышим отлично знакомые мелодии либо музыкальные новинки, которые, попадая прямиком в музыкальные топы, становятся хитами.

 

Но как подбирается музыка для показа мод? – Приоткроем заавесь потаенны, узнаем секреты кулуаров престижных дефиле

Какую музыку выбирают дизайнеры

Модные песни

Привлечь взоры бомонда, сконцентрировать внимание собравшихся зрителей и репортеров дизайнеру помогает конкретно музыкальное сопровождение. Оно совместно с другими элементами шоу призвано облегчить восприятие концепции, задумки кутюрье. Музыка открывает сознание зрителя, делает образы моделей ярче, характернее, меняет восприятие цветов одежки, форм

В выборе модных саундтреков для собственных показов дизайнеры руководствуются несколькими аспектами: 

  •  Мелодия не должна быть очень назойливой либо брутальной. 
  •  Музыка не может диссонировать с концепцией коллекции, она должна мягко дополнять, оттенять настрой показа, соответствовать духу бренда.
  •  Саундтрек должен быть ритмичным, чтоб модели не сбивались.

 

Направления такового музыкального сопровождения могут быть очень различными – от house и r’n’b до классики.

 Диджейский минимализм 

Модные песни

Многие дизайнеры приглашают для музыкального дизайна собственных показов узнаваемых ди-джеев. Этот подход неплох тем, что музыка создается под определенную коллекцию, синтезируя все требования её создателя. Тем паче, волокита с правами автора на песню, которая аккомпанирует внедрение узнаваемых хитов, отпадает сама собой.

Вокал 

В ближайшее время все почаще на показах звучат и певческие композиции. Животрепещущи пользующиеся популярностью треки с сильной, сочной певческой партией. Такое музыкальное решение на показе позволяет достигнуть большей иронии, придать гротеска действу. Ведь образ модели на подие – это целая история, видение дизайнера, сдобренное музыкальными трелями.
Модные песни
Например, на неделе моды в Париже одну из коллекций Stella McCartney модели показывали под песню о нелегкой судьбе дамы, принужденной работать так же много, как и мужик. В конечном итоге визуальная маскулинность коллекции отражалась и в феминистических нотах композиции – вышел цельный, завешенный ансамбль. 

Верно подобранный музыкальный сет – непременное условие безупречного показа. 

Почему

Каждый дизайнер управляется в этом вопросе, сначала, общим посылом собственной коллекции, требуемой атмосферой показа, своим видением. Часто вдохновением при подборе музыки для показа мод служит какая-то эра, точка на земном шаре, кинофильм, музыкальная группа, выдающаяся личность. И уже отталкиваясь от этого вдохновения, дизайнер воспринимает решение – это собственного рода «точка отправления». 

Можно сказать, что музыка, звучащая в момент, когда вы смотрите на моделей, — это чувство, видение дизайнером собственной коллекции, трансформированное в звук.

Связь с темой коллекции

Фэшн-дизайнер делает собственный мир, свое измерение, и саундтрек усиливает его тон, доносит его до сознания зрителя, позволяет идее обрести реальные черты и зазвучать ярче. Естественно, музыка делает вспомогательную роль, в центре внимания – коллекция. А саундтрек – это оправа, усиливающая и выделяющая настроение. Музыку подбирают под коллекцию, а не напротив. 

Сезонной моды как такой на музыку для показов не существует – каждый дизайнер подбирает мелодии под свою концепцию, время года, обычно, на это выбор не оказывает влияние.