Мне нравится XR250 Baja — легкий, н рактически неубиваемый. Я стремительно и своился. Дорога не напрягает. Успеваем наслаждаться пейзажами и делать остановки для фото. К полудню прибываем в Ванг Вьенг, что в горах на берегу Меконга. Квинтэссенция плакатно-открыточной азиатской пасторали с сильной тусовкой бэкпекеров и хиппи, отдыхающих в гармонии с природой за забавные средства. Главные аттракционы – это кая-кинг и тюбинг (сплав по реке в камере от фузовика). Днем туристов завозят ввысь по течению, а позже они сплавляются. С берега им кидают веревки, они швартуются к бару, получают дозу напитков и забавно плывут далее. А вечерком употребляют другие «вещества». В дельте реки есть отмель с несколькими барами, а там – полный легалайз. Пробуем все, но понемногу – завтра ехать.

Встав пораньше, отправляемся еще севернее, в город Луангпхабанг. Заезжаем на АЗС заправиться и смазать цепи. Смазка, взятая с собой, не выдержала тряски – флакон треснул. Приобрести ее нереально. Лаосцы мажут цепи отработкой, в наилучшем случае прочищая зубными щетками.

Мы поднялись на высоту около 1500 м. Дорога 135 еще асфальтовая, но уже тяжелая. Местами асфальт просто смыло, и по пыльной фунтовке движется множество фур, автобусов и мини-басов. Дисциплина на дорогах Лаоса, как и всюду в ЮВА, отсутствует. На серпантине неизменные обгоны по встречке, а для тебя остается только узкая полоса обочины, за которой пропасть и никаких офаждений. Местами с гор через дорогу стекают ручьи. На обочинах трудятся детки и старики, собирают для кровли жилищ какую-то травку, похожую на камыш. После 1-го поворота оборачиваюсь: Аня скользит по асфальту головой вперед. Помогаем подняться – ничего ужасного, легкие ушибы (спасибо экипу). Вправляем руль байка – и в путь.

Путешествие в Лаос

Журнальчик полезные советы