Методы раннего развития детей

Методы раннего развития детей
В наше время все огромную популярность приобретает преждевременное развитие деток. Что собой представляет преждевременное развитие? Какие есть способы ранешнего развития малышей?

Какого-то одного научного определения понятию «раннего развития» нет. Различные преподаватели, психологи, педиатры по-своему трактуют это явление. В общем случае, под ранешным развитием обычно понимают особые методики, направленные на опережающее развитие возможностей малыша. Эти методики включают развитие и физическое, и умственное, и эмоциональное.

Существует огромное количество разных способов ранешнего развития деток. К примеру, большой популярностью в мире на сегодня пользуются последующие методики:

  • по Зайцеву;
  • по Монтессори;
  • по Доману;
  • по Лупан;
  • по Никитиным.

Любая из этих методик носит заглавие по именам собственных создателей. К примеру, создатель способа Зайцева, Николай Александрович Зайцев (1939 года рождения), — узнаваемый педагог-новатор из Санкт-Петербурга. В базе его способа – совсем хороший от обычного принцип обучения деток чтению, счету, зарубежным языкам.

Одно из более узнаваемых пособий Зайцева для ранешнего развития малышей – это его кубики. Обширно всераспространено преждевременное обучение деток чтению при помощи этих кубиков. Обычно малыша учат читать с исследования букв, позже перебегают к слогам, а потом уже к составлению слов. Но ребенок, произносящий свои 1-ые звуки и слова никогда не гласит отдельными знаками, а всегда пользуется только слогами. Потому разделение слов на отдельные искусственные элементы воспринимается ребенком с трудом.

Занятия с кубиками Зайцева не подразумевают долгого просиживания за столом, непонятных пока ребенку разъяснений, что такое буковка, звук, гласный либо согласный, мягенький либо жесткий. Обучение чтению по кубикам Зайцева происходит в процессе игры, развеселой и занятной. Особенность этих кубиков – разные цвета и звуки, которые они издают. На гранях кубиков написаны склады – пары из согласной с гласной, либо из согласной с жестким либо мягеньким знаком, либо же одна буковка.

Независимо от того, по какой методике ранешнего развития предки решили учить собственного малыша, следует соблюдать ряд правил, по другому ни о какой эффективности способов ранешнего развития не может быть и речи.

Во-1-х, нельзя развивать малыша против воли. Развивающие занятия будут никчемны либо даже вредоносны, если они будут проводиться «из-под палки». Нельзя проводить обучающие занятия с ребенком, если он выражает протест, пробует убежать, рыдает. Нельзя грозить ребенку упражнениями за провинности, нельзя также шантажировать малыша. Только добровольческие занятия, которых сам ребенок с нетерпением ожидает, могут принести итог.

Во-2-х, нельзя использовать методику, которая непонятна родителям либо которая вызывает у их недоверие. Ни один способ ранешнего развития не универсален и к каждому ребенку нужен личный подход. Перед тем, как приступить к занятиям, следует пристально и стопроцентно прочесть описание всей методики, осознать, что в процессе занятий будет нужно от малыша и каких результатов можно достигнуть. Следует кропотливо взвесить все «за» и «против» каждого способа, чтоб избрать для занятий самый подходящий. Принципиально держать в голове, что за жизнь и здоровье малыша отвечают только предки и никто другой! Только предки могут принять решение, стоит использовать к их ребенку ту либо иную методику.

И, в конце концов, в-3-х, любые возможности малыша можно развивать, но не во вред остальным сторонам его личности. В ребенке все должно развиваться гармонически. Если предки будут упрямо заниматься развитием ума собственного малыша, но при всем этом не будут уделять довольно внимания развитию его двигательной активности, то развитие малыша будет односторонним, неполным. Нельзя забывать также и об чувственном развитии, ведь это чуть ли не основная составляющая общего развития малыша.

Способы ранешнего развития разработаны и собраны известнейшими преподавателями с глобальными именами. Но для собственного малыша родитель – самый наилучший преподаватель. Чуткость, бдительность и забота любящих родителей посодействуют подобрать тот способ ранешнего развития, который подойдет конкретно их ребенку.

Методы раннего развития детей

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *