Бурлеск существует уже больше полутора веков. Но белорусская танцовщица Ляля Бежецкая об этом даже не подозревала. Она просто обожала плясать и создавала собственный уникальный стиль. Как выяснилось позднее, танцовщица как бы совсем случаем оказалась мастером жанра, который на данный момент находится на буме популярности. Но фортуна улыбается тем, кто сам к ней стремится.

С чего начинается танец?

Лена Ивановна Лещенко родилась в Минске 22 марта 1978 года. До распада Русского Союза оставалось еще более 10 лет, и ни о какой мировой известности юной жительнице белорусской столицы грезить даже не приходилось. Лена, у которой было и домашнее имя Ляля, плясать обожала всегда. Предки записали ее в кружок народного танца, которые тогда были фактически во всех школах и домах культуры. Позже она стала обучаться бальным танцам, параллельно занимаясь гимнастикой. Вобщем, интересы ее не ограничивались танцами. Девченка отлично обучалась в школе, увлекалась музыкой, рисованием, рукоделием, конным спортом.
Посреди 80-х годов в Русском Союзе было довольно много бесплатных кружков и студий. Но некие занятия были платными тогда и. К примеру, за обучение в музыкальной либо художественной школе предки платили.

Молодая актриса шоу-балета

С распадом Русского Союза безвозмездно заниматься в кружках и студиях стало труднее. Многие детские учреждения закрылись, в других – стали брать средства с родителей. Зато даже у подростков появилась возможность без помощи других зарабатывать. В особенности у тех, кто уже успел к тому моменту чему-то научиться. Ляля Бежецкая успела. Когда в Минске стали раскрываться ночные клубы, там появились и концертные коллективы, что-то вроде именитых парижских кабаре. В один из таких обществ, который именовался «Экзотик-шоу», Ляля и попала. Ей было тогда 14 лет. Ресторан, где выступал балет, ночами не работал. Выступления заканчивались в 23 часа. Вобщем, никаких документов, регламентирующих поведение несовершеннолетних, тогда на постсоветском пространстве не было.

Параллельно она обучалась в школе с углубленным исследованием британского языка, потом поступила в Минский муниципальный институт, на факультет зарубежных языков, закончила его с различием. Сама занималась исследованием французского и испанского, а после института пару лет работала переводчиком.

Начало сольной карьеры

В «Экзотик-шоу» Ляля Бежецкая проработала около 5 лет. Потом она решила начать свою карьеру и устроилась в стрип-клуб. Это был совсем новый для бывшей союзной республики жанр. Плясать стриптиз кинулись все попорядку, в главном те, кто ранее занимался гимнастикой либо исполнял акробатические номера в цирке. Сначала Ляля тоже не знала, чем этот жанр отличается от всех иных, обучаться было негде.

Стиль выступления она создавала сама. Это было не просто раздевание под музыку. Стриптиз в ее выполнении становился реальным искусством. Артистичность характерна ей от природы, многому обучили и в русских танцевальных кружках. Наряды эпатировали публику, но при всем этом не выглядели пошлыми. В каждом номере суровое смешивалось с смешным. Лялю стали приглашать в наилучшие ночные клубы Минска.

Туманный Альбион

Как ни удивительно, хореография не стала главным занятием Бежецкой. Она желала обучаться, к чему у нее были все данные. В 2002 году женщина отправилась в английскую столицу учить интернациональный туризм, получила степень магистра в Английском институте Метрополитен. Но заинтересовывало ее и то, что происходит в хореографии и мире высочайшей моды. Где же этому было и поучиться, как не в одной из огромнейших европейских столиц? Выяснилось, что она не одинока в собственных творческих поисках. Обучение в институте сменили уроки древнего стриптиза в известной Английской школе стриптиза. Она собиралась возвратиться домой, что именуется, на щите, освоив все премудрости этого искусства.

Москва, Москва…

В Беларусь Ляля не возвратилась. Она приехала в Москву. Практически ей пришлось все начинать поначалу, так как в этом городке ее никто не знал. Но у нее уже была хорошая школа, большой опыт, умение держаться и шикарные наряды. Все это позволило ей достаточно стремительно привлечь внимание организаторов шоу. Она стала нередко выступать, а позже сделала и свой театр бурлеска «Шкатулка». Актеры театра часто устраивают вечеринки бурлеска. В 2009 году театр стал частью эстетского течения «Бархатное подполье».