Тенденции моды непредсказуемы, но есть традиции, которые есть веками и остаются на гребне популярности в самые различные эры. Так, всегда высоко ценились эталоны ручной работы, будь это сплетенные узоры, связанная вручную та либо другая вещь либо изготовленная на чём-либо вышивка.

Бисер и одежка

Вышивка бисером на одежке пришла к нам с давних времён и пользуется постоянных фуррором у модниц и до настоящего времени. Уникальные по красе вещи из коллекций ведущих кутюрье можно узреть на показах мод – корсеты, целые платьица, топы, декоративные сапоги, разные девайсы. Поражает мастерство тех, кто так ловко действует иглой, нитками и маленькими бусинками из стекла, создавая эти шедевры. Недаром вышивка бисером на одежке признаётся не обычным ремеслом, а искусством, требующим особенного таланта для его выражения. Завладеть этим мастерством, естественно, тяжело. Кроме художественного вкуса и дарования, здесь требуются терпение, бдительность, усидчивость, прилежность. Ведь иногда даже на самый, казалось бы, обычный узор приходится затратить не только лишь часы, да и деньки.

Для того чтоб отлично вышла вышивка бисером на одежке, схемы рисунков подбираются заблаговременно, в виде трафаретов переносятся на ткань, с указанием раскраски стекляруса, всё подбивается под фактуру ткани, выравниваются пропорции. Разработка работы даже очень сложная и трудоёмкая, не говоря уже о конкретном процессе вышивки. И ошибиться ни при каких обстоятельствах нельзя, брак сходу будет виден. Даже количество бусинок должно совпадать в схожих элементах. Потому схемы вышивки бисером на одежке можно сопоставить со схемами ажурного вязания крючком либо спицами. Во всех случаях нарушение установленных пропорций ведёт к порче изделия. Зато приобретенный итог сторицей награждает все усилия. Вышитая вещь становится не просто привлекательнее, наряднее – это уже авторская работа, эксклюзив, и 2-ой таковой точно ни у кого не будет!

История бисера начинается на Руси приблизительно посреди 17-го века. Вот тогда стеклярусом стали декорировать предметы быта, вышивать иконы, гобелены, картины. В отличие от речного жемчуга, который применялся в рукоделии ранее, маленькие разноцветные бусинки были доступны по стоимости и стали хорошим материалом для узкой художественной работы. Вышивка бисером на одежке позволяла перевоплотить самый неприглядный убор в наряженное торжественное облачение.

Для каждого вида одежки существовал собственный тип вышивки. К примеру, на кокошники мастерицы (этим делом на Руси занимались дамы) особенным образом укрепляли стеклярус, и таковой вид стежков получил заглавие шитья «в прикреп». Схожая вышивка бисером на одежке свойственна и для церковных риз. А есть ещё так именуемый «монастырский» шов, он предназначен не только лишь для декорации нарядов, да и для сотворения картин и икон, окладов.

Как и неважно какая вышивка, бисерная по типу орнаментов делится на три вида:

  • узоры геометрические (ромбы, полосы, круги, квадраты);
  • узоры растительного нрава;
  • узоры с изображением птиц и животных.

Жива старина

Одежка, вышитая бисером, была обширно всераспространена по всей местности Рф, от её европейской части до глухого Севера. Будучи прерогативой дамского наряда, вышивка различалась по регионам, делилась на праздничную и ежедневную, девичью и женскую. Даже семейное положение дамы учитывалось при оформлении её одежки бисерным орнаментом. Это касается таких деталей костюмчика, как головной убор, воротник, пояс и т.д. И до настоящего времени многие коренные обитатели Камчатки, Чукотки, Сибири, также Татарстана оформляют свою одежку вышивкой ручной работы по образчикам и схемам, доставшимся им от протцов.

А современные модницы с наслаждением обшивают бисером топы, платьица и блузы, делают вышивку на джинсовых штанах, юбках и куртках, подчеркивая свои привлекательность и притягательность.