Человек всегда стремился подняться в воздух и ощутить свободу полета вровень с птицами. Так как природа не отдала людям крылья, мечты о полетах воплотились в разработке особых летательных аппаратов. 1-ый самолет был сотворен несколькими изобретателями в различных уголках земного шара с маленькими отрывами по времени. Потому владелец пальмы первенства в этом вопросе до сего времени совершенно точно не установлен. История предлагает нам на выбор 3-х, а поточнее даже 4 претендентов на изобретение самолета: братьев Райт из США, Александра Можайского из Рф и Альберто Сантос-Дюмонта из Бразилии.

Более общепризнанным прародителем современных летательных аппаратов все таки считается самолет братьев Райт. Изобретатели из США – Орвилл и Уилбур Райт подняли в небо собственный аэроплан Флайер-1 с утра 17 декабря 1903 года. 1-ый полет продолжался всего 12 секунд, и аппарат преодолел расстояние 36 с половиной метров, а первым пилотом, соответственно, стал Орвилл Райт, который управлял самолетом, лежа на его крыле.

Фактически, это не был без помощи других летающий аппарат в чистом виде, так как аэроплан скользил по направляющему рельсу и ускорялся с помощью катапульты. Но при всем этом в его конструкции был предусмотрен бензиновый двигатель, который своими руками сконструировали братья.

Следом за первым тестом последовал ряд доработок, и скоро в воздух поднялись Флайер-2 и Флайер-3. Осенью 1905 года братья Райт смогли улететь уже практически на 40 км. При всей собственной примитивности, их летательные аппараты все таки имели право называться самолетами, так как были обустроены движками, управлялись пилотами и передвигались по законам аэродинамики. Правда, шасси подобные аэропланы так и не обзавелись и подымалиь в воздух при помощи катапульты.

Фактически сразу с братьями Райт собственный самолет запустил в воздух бразильский изобретатель Альберто Сантос-Дюмонт. Это вышло в 1906 году во Франции. Основное отличие этого летательного аппарата состояло в том, что он взмывал без дополнительных приспособлений, другими словами являлся стопроцентно самоходным. 1-ый самолет, который именовался «14-bis» имел несъемные шасси и летал только с помощью тяги собственного мотора.

На данный момент все большее распространение получает тот факт, что самый 1-ый самолет был все таки построен не в Америке, а в Рф на 30 лет ранее аэроплана братьев Райт. Сконструировал его контр-адмирал Можайский, который длительное время проводил надлежащие исследования. Его летательный аппарат смотрелся как маленькая лодочка с несколькими трубками, 2-мя маленькими мачтами и паровым мотором. Именовался он воздухоплавательным снарядом, и патент на схожее летательное средство Можайский получил еще в 1881 году.

Конструкцию Можайского можно отнести к самолетам фюзеляжного типа, которые начали всеполноценно строиться только спустя 30 лет. Изобретатель был очень ограничен в средствах, а правительство старалось выделить как можно меньше средств на исследования, а по способности вообщем засекретить и приостановить все разработки.

Задокументированный 1-ый полет состоялся летом 1882 года под Петербургом, в Красноватом Селе. Специально приглашенная комиссия следила за полетом летательного аппарата, который Можайский именовал аэродинамом. 1-ый самолет разогнался по древесному настилу, пропархал пару метров и погрузился в воду, сломав крыло.

Современные исследования проявили, что тогда аэродинам был сконструирован правильно, но ему не хватило мощности силовой установки для более долгого полета.

Можайский, преодолевая бюрократические и денежные препядствия, продолжил свои разработки. В 1890 году он скончался, развивать его дело было некоторому, и королевские власти предпочли поскорей запамятовать о самолете и навечно похоронить подобные исследования. Даже сконструированный летательный аппарат оказался никому не нужен – его перевезли в поместье Можайских под Вологдой, и в 1895 году он там сгорел.

Так кому же из изобретателей можно дать окончательный ценность? Каждый решает по-своему. Авиация – очень принципиальная страничка в истории населения земли, которая создавалась трудом огромного количества людей: теоретиков, практиков, инженеров, мечтателей. Потому все они имеют право на признание и память.