Уникальным местом в Рф по праву считается Кругобайкальская стальная дорога (фото будет представлено ниже). Такое необыкновенное заглавие образовалось в виду того, что при взоре на карту воспоминание такое, что дорога и впрямь делает круг.

Несколько фактов о КБЖД

Вышеуказанное заглавие применялось к жд участку Забайкальской дороги от Станции Байкал до платформы Мысовая. Протяженность его составляла 260 км. Необходимо отметить, что в текущее время данный участок является составной частью Восточно-Сибирской стальной дороги. Не считая того, сейчас таковой термин (КБЖД) принято использовать только по отношению к тупиковым перегонам от остановки Слюдянка ΙΙ до пт Байкал. До 1949 года основной путь Транссибирской магистрали проходил конкретно по местности Кругобайкальской дороги. Кстати, приведенный выше участок (до платформы Мысовая) является и до настоящего времени составляющей сибирского направления. А отрезок Олхинского плоскогорья (южная его часть), проходящий от населенного пт Слюдянка до станции Байкал, признан монументом инженерного искусства. Но после того как был введен в эксплуатацию дублирующий сектор ж/д сообщения, надобность в использовании отрезка от Иркутска до Слюдянки отпала. И в 1956 году он был демонтирован. А к концу 50-х годов при строительстве Иркутской ГЭС он был вполне утоплен (в итоге затопления водохранилища). Вот поэтому и образовался тупиковый перегон. К сведению, официально КБЖД никогда не была (это была составная часть Забайкальского участка). Действовало только управление по строительству ж/д полотна. Сейчас эта дистанция является элементом Восточно-Сибирского сообщения.

Исследования на местности

1-ые изыскания были проведены в период с 1836 по 1840 года. Данные работы производил А.И. Штукенберг. Но окончательные деяния по выявлению плана, в согласовании с которым должна была строиться Кругобайкальская стальная дорога, были завершены в 1894 году. 1-ый путь прошел от Иркутска до самого глубочайшего на планетке озера. Сначала было принято решение вести жд сообщение по правому берегу Ангары. С этой целью предполагалось строительство понтонного моста. Но потом эта мысль была отвергнута, так как уровень воды в реке подвергался частым колебаниям. А в период ледохода внедрение этого участка и совсем не представлялось вероятным. Потому было решено, что Кургобайкальская стальная дорога пойдет по левому берегу, хотя он и числился очень сложным для разработки. Сразу с этими изысканиями проводились исследования по исследованию способности прокладывания ж/д сообщения для соединения «разрыва» на Сибирской магистрали. При этом с восточным участком заморочек не было. Тут отрезок дороги проходил по равнинной местности и южному берегу Байкала, который отличается покатостью. А вот просвет для соединения Иркутска и Култука вызывал значимые трудности.

Создание ж/д полотна

В итоге проведенных работ (которые прошли под управлением доктора И.В. Мушкетова) было создано четыре вероятных варианта по протягиванию данной жд полосы. А конкретно:

  1. 1. От Иркутска до поселения Култук через левый сберегал реки через Зыркузунский хребет.
  2. По равнинам рек Крутая Губа и Большая Олха с предстоящим прокладыванием дороги по берегу озера Байкал.
  3. От станицы Белектуй до Култука через Тункинский хребет.
  4. От платформы Байкал до конечной точки повдоль берега озера.

Принятие совсем варианта

В итоге выполненных исследовательских работ (которые провели горные инженерные партии) из предложенных версий было отобрано только две. И в 1899 году комитет по сооружению Сибирского жд сообщения утвердил 1-ый и 3-ий вариант соединения «разрыва» магистрали. В протяжении всего года под управлением Б.У. Самримовича по избранным маршрутам прошли окончательные развернутые изыскания. Это отдало возможность окончательно дать предпочтение сообщению повдоль берега озера Байкал. Сомнения в необходимости использования данного варианта были связаны с тем, что побережье представляло собой скалистый участок с крутыми склонами. Но, согласно расчетам, было установлено, что конкретно данный план имеет экономическую эффективность. Окончательное утверждение избранного маршрута было принято в 1901 году. Управлять строй работами поручили Б.У. Савримовичу, который в то время занимал должность инженера путей сообщения. К сведению, смета данной жд стройки составила более 52 млн. рублей.

Кругобайкальская стальная дорога. История

При проектировании Сибирский участок (который в итоге стал именоваться Транссибирской магистралью) состоял из 7 отрезков. Посреди их и была Коругобайкальская стальная дорога, строительство которой велось по восточному берегу озера от Иркутска до городка Бабушкино (ранее пристань Мысовая). В период с 1896 по 1900 год велось строительство ж/д полотна от исходной точки отправления до мыса Устьянский (имевшего первоначальное заглавие Малый Баранчик). Не считая того, к 1900 году были завершены строй работы на Кругобайкальской стальной дороге на восточном берегу, при этом вначале все силы были ориентированы на сооружение перегона меж станцией Мысовая и Танхоя. При следующих работах (до платформы Слюдянка) употреблялся в главном труд каторжников и арестантов.

Заключительные работы

Прокладывание самого сложного отрезка (до остановки Байкал) началось только весной 1902 года. При этом необходимо отметить, что срок сдачи был назначен на конец лета 1905 года. Сберегал озера тогда представлял собой каменистый обрыв с возвышенностью до 400 м. Вначале предполагалось, что данный участок будет включать в себя 33 тоннеля. Не считая того, ввиду негативного воздействия вод Байкала высота расположения жд основания должна была быть более 533 см. Также при строительстве разъездов учитывался момент пропускной возможности. Он составлял более 14 пар поездов в течение суток.

Кругобайкальская стальная дорога. Расписание и стоимость

В 80-х годах начали понемногу прорабатывать туристскую сферу. Необходимо отметить, что еще с момента ввода в эксплуатацию Кругобайкальская дорога уже использовалась как место отдыха, хотя и в очень ограниченном спектре. Что собой представляет сейчас Кругобайкальская стальная дорога? 2014 год богат разными экскурсиями. Поездки осуществляются раз в неделю. В июне — в субботу и воскресенье, в июле — со среды по воскресенье. По всему участку запущен «Кругобайкальский экспресс». Отправление поезда осуществляется по утрам. Цена экскурсий — чуток более 2000 рублей. Длительность тура – один денек.

Достопримечательности

На сегодня работают несколько баз отдыха, также нужен необыкновенный вид туризма – «одичавший». Компания «РЖД» на этот момент активно занимается освоением туристских способностей, которые имеет Кругобайкальская стальная дорога. Отзывы туристов, уже побывавших в этих местах, очень положительны. Сначала многие движутся туда, чтоб поглядеть на «инженерные» достопримечательности. Не считая их, по маршруту КБЖД существует много природных памятников, которые пользуются не наименьшим энтузиазмом. Это скальные обнажения, ряд древесных сооружений, выполненных в стиле модерн (построенных еще сначала ХХ века), каменные останцы и т.д..