За время собственного развития каждый человек не один раз сталкивается с переломными периодами, которые могут сопровождаться отчаянием, обидой, беспомощностью, а иногда и злостью. Предпосылки таких состояний могут быть различными, но самой всераспространенной является личное восприятие ситуации, при котором одни и те же действия люди воспринимают с разной чувственной расцветкой.

Психология кризиса

Неувязка поиска пути выхода из кризисного состояния за последние годы вышла на одно из фаворитных мест по значимости в психологии. Ученые не только лишь занимаются поиском обстоятельств и методов предотвращения депрессии, да и разрабатывают методы подготовки человека к резкому изменению статусов индивидуальной жизни.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Зависимо от событий, которыми вызван стресс, выделяют такие его виды:

  1. Кризис развития – это затруднения, которые связаны с переходом из 1-го завершенного цикла развития к последующему.
  2. Травматический кризис может появиться как следствие неожиданных насыщенных событий либо как итог утраты физического здоровья через болезнь или травму.
  3. Кризис утраты либо разлуки — проявляется или после погибели близкого человека, или при принужденном долгом расставании. Этот вид очень устойчив и может продолжаться долгие и длительные годы. Нередко появляется у деток, чьи предки разводятся. В случае переживания детками погибели родных кризис может ухудшиться из-за раздумий о своей смертности.

Продолжительность и интенсивность каждого кризисного состояния зависят от личных волевых свойств человека и методов его реабилитации.

Возрастные кризисы

Особенность возрастных расстройств в том, что они имеют недолговременный период и обеспечивают обычный ход личного развития.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Любой из шагов связан с конфигурацией основного вида деятельности субъекта.

  1. Кризис новорожденности связан с адаптацией малыша к жизни вне организма мамы.
  2. Кризис 1 года обусловлен возникновением у малыша новых потребностей и повышением его способностей.
  3. Кризис 3 лет появляется из-за пробы малыша сделать новый вид отношений со взрослыми и выделить собственное «Я».
  4. Кризис 7 лет вызван возникновением нового вида деятельности – учебы, и позиции школьника.
  5. Пубертатный кризис обусловлен процессом созревания.
  6. Кризис 17 лет, либо юношеский кризис идентичности, появляется из-за необходимости самостоятельных решений в связи с выходом во взрослую жизнь.
  7. Кризис 30 лет возникает у людей, которые ощущают нереализованность собственного актуального плана.
  8. Кризис 40 лет вероятен при нерешении заморочек, появившихся в период предшествующего переломного периода.
  9. Кризис ухода на пенсию появляется из-за чувства невостребованности человека при сохраненной его трудоспособности.

Реакция человека на кризис

Затруднения в хоть какой из периодов приводят к нарушению чувственной сферы, что может вызвать 3 типа реакции:

  • Появление таких чувств, как равнодушие, тоска либо безразличие, что может свидетельствовать о возникновении депрессивного состояния.
  • Возникновение деструктивных эмоций, таких как злость, злоба и придирчивость.
  • Вероятен также уход в себя с проявлением эмоций ненужности, безысходности, пустоты.

Этот тип реакции получил заглавие одиночества.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Юношеский период развития

Перед разбором возрастного периода с 15 до 17 лет следует убедиться в четком осознании термина «идентичность». Молодость и кризис – это понятия фактически неделимые, так как происшествия, с которыми сталкивается ребенок в этом периоде, требуют овладения новыми видами деятельности и формами реакции на ситуации.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Идентичность – это отождествление себя с государственными, религиозными, проф группами либо окружающими их людьми. Таким макаром, кризис идентичности, проявляющийся в юношеском возрасте, обозначает понижение или целостности осознания мира вокруг нас, или своей социальной роли.

Юношество же характеризуется увеличением самоконтроля и саморегуляции, что приводит к ранимости из-за критичной оценки своей наружности либо возможностей. Основной вид деятельности этого периода – зание мира вокруг нас, а главное новообразование – выбор профессии.

Проявление кризиса идентичности

Для более глубочайшего осознания того, что такое кризис идентичности, нужно разглядеть, каковы его проявления в период молодости:

  1. Боязнь близкого общения с другими людьми, самоизоляция, формирование только формальных отношений.
  2. Неуверенность в собственных силах, которая проявляется или в полном отказе от учебы, или в лишнем усердии к ней.
  3. Утрата гармонии с временем. Проявляется в боязни грядущего, в желании жить только нынешним деньком либо устремлении исключительно в дальнейшее, не задумываясь о теперешнем.
  4. Отсутствие безупречного «Я», что приводит к поиску кумиров и их полному копированию.

Кризис идентичности

По воззрению большинства психологов, кризис юношеского возраста обусловлен возникновением философии сознания. В этот период хоть какое действие сопровождается обилием размышлений и колебаний, которые мешают активной деятельности.

Описывая кризис идентичности, Эриксон отметил, что конкретно он является решающим в становлении личности.

Оказавшись под воздействием новых соц и био причин, юноши определяют свое место в обществе, выбирают будущую профессию. Но не только лишь их взоры изменяются, окружающие тоже переосмысливают их отношение к соц группам. Это обусловлено также значимым изменение внешнего вида и возмужанием подростков.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Только кризис идентичности по Эриксону может обеспечить образование целостной личности и сделать базы для выбора многообещающей карьеры в дальнейшем. Если же для прохождения этого периода не сделаны надлежащие условия, может появиться эффект отвержения. Он проявляется в проявлении враждебности даже к близкому соц окружению. При всем этом кризис идентичности вызовет у юных людей тревогу, опустошение и изоляцию от реального мира.

Государственная идентичность

В каждой социальной группе в протяжении последнего века все ярче проявляется кризис государственной идентичности. Этнос дифференцирует себя по национальному нраву, языку, ценностям и нормам народа. Этот кризис может проявляться как у отдельного индивидума, так и у всего населения страны.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Посреди главных проявлений кризиса государственной идентичности следует выделить такие:

  1. Не ценится историческое прошедшее. Последней формой этого проявления есть манкуртизм – отрицание государственной символики, веры и эталонов.
  2. Разочарование в муниципальных ценностях.
  3. Жажда нарушения традиций.
  4. Недоверие к гос власти.

Все перечисленное выше вызывается целым рядом обстоятельств, таких как глобализация различных сфер жизни, развитие транспорта и технологий и нарастание потоков передвижения населения.

Как итог, кризис идентичности приводит к отказу людей от собственных этнических корней, также делает условия для дробления цивилизации на огромное количество идентичностей (наднациональную, транснациональную, субнациональную)

Воздействие семьи на становление идентичности

Основной залог становления идентичности юноши — возникновение его самостоятельной позиции. Немаловажную роль в этом играет семья.

Кризис идентичности. Юношеский кризис идентичности

Чрезмерная опека, защита либо забота, нежелание давать детям свободу только ухудшает у их кризис идентичности, вызывая в итоге психическую зависимость. Вследствие ее возникновения юные люди:

  • повсевременно требуют внимания в виде одобрения либо благодарности; при отсутствии похвалы ориентируются на негативное внимание, привлекая его при помощи ссор либо оппозиционного поведения;
  • совершают поиск подтверждений корректности собственных поступков;
  • стремятся к телесным контактам в виде прикосновений и удержаний.

При развитии зависимости малыши остаются чувственно зависимыми от родителей, имеют пассивную актуальную позицию. Им будет трудно выстраивать собственные семейные дела в дальнейшем.

Поддержка юного человека родителями должна заключаться в отделении его от семьи и принятии ребенком полной ответственность за свою жизнь.