Компьютерные игры для детей: педагогический взгляд

Компьютерные игры для детей: педагогический взгляд

Делему «ребенок у компьютера» исходя из убеждений родителей мы уже рассматривали в прошлых статьях. Обратимся сейчас к воззрению преподавателей, воспитателей детских садов, учителей младших классов школы, вообщем всех людей, профессионализму которых мы доверяем воспитание и обучение наших малышей. Казалось бы, уж они то должны точно знать, какие развивающие игры необходимы ребенку в ранешном возрасте и при подготовке к школе. Оказывается, ничего подобного.

Теоретические мнения на детские компьютерные игры

Сформировались в конце 80-х годов прошедшего века, когда игровое техническое обеспечение, которое в сегодняшнем осознании и компьютерами именовать нельзя, использовалось на 2-ух экспериментальных площадках элитных детских садов. Компьютерный игровой бум нового тысячелетия вывел рынок детских игр на новый уровень, а методические советы педагогической науки так и завязли в тысячелетии прошедшем.

Умопомрачительно, но за 20 лет педагогика так и не смогла отыскать подходы к оценке большущего развивающего игрового потенциала современных информационных сетей. Песенки, литература, даже программки ТВ попадают по серьезный экспертный надзор психологов и админов, а выходящее из берегов детское Веб — место, включающее компьютерные игры ничем не регламентируется.

Мы провели анализ 16-ти более фаворитных педагогических веб-сайтов, пытаясь отыскать советы по выбору развивающих компьютерных игр для подготовки малыша к школе. Оценить нередко упоминаемые игровые ресурсы (ИР) по их всеохватывающим свойствам было предложено родителям и детям по аспектам С.С.Кобзева, о которых мы упоминали в статье как оценить компьютерную игру .

Общая оценка игр для подготовки к школе

Итоговый протокол смотрелся приблизительно так (тут мы приводим только кусок):

Компьютерные игры для детей: педагогический взгляд

п/п

Заглавие компьютерной игры.

Оценка игрового ресурса

Доступ

Веб-сайт

Варианты

Качество

Комфорт

Средняя

Детская

2

Радостная азбука

3

4

4

5

5

4.2

3.5

Программка сложна в установке, имеет ряд технических ограничений, просит значимых ресурсов памяти. Увлекательна лишь на стадии освоения заданий.

4

Умник.

1

5

3

3

3

3.0

2

Коммерческий продукт, распространяемый разработчиками. Содержание и оформление далековато от совершенства. Малышей можно только вынудить играть в эту «игру».

8

Лента времени

1

5

1

2

4

2.6

1

Презентация на тему «Времена года» с очень нехорошим качеством иллюстраций. Рассчитана на деток среднего дошкольного возраста. Для осознания довольно 1-го просмотра.

12

Большие фигуры

5

5

4

2

4

4.0

4

Детский портал «Солнышко» представляет много хороших игр для малышей. Основная их неудача – очень слабенькое дизайнерское решение.

16

Российская азбука

3

5

2

2

3

3.0

2

Программка сложна в копировании и установке, а на самом деле представляет из себя набор небережно изготовленных говорящих картинок.

20

Составь картину

5

5

2

4

3

3.8

2.5

Серия игр с веб-сайта «Логозаврия». Развитие внимания, сенсорных способностей – и менее.

24

Большая башня

5

2

4

4

2

3.4

3.5

Занятная игра, позволяющая развивать логику и геометрические представления дошкольников. Главный недочет – весь сервис на британском языке.

Занятная игра, позволяющая развивать логику и геометрические представления дошкольников. Главный недочет – весь сервис на британском языке. Признаемся, что результаты оказались удручающими. Из 25 рекомендованных ИР только 10 смогли дотянуть в домашней игровой практике малыша до суммарных 3,5 баллов.

Перечень этих детских развивающих игр, как и ссылки на адреса «лучших» игровых порталов, заинтригованные предки и преподаватели сумеют выяснить на нашем веб-сайте. При всем этом, как показал наш объективный анализ, в свободном он-лайн доступе существует целый массив детских компьютерных игр, которые не просто развивают воображение, память, логику малыша, да и содействуют его адаптации к школьному обучению.

Нужно только посодействовать воспитателям детских образовательных учреждений в разработке игротеки, по другому говоря, рекомендуемого сборника ИР, одобренного родительским обществом и самими ребятишками.

Происходить это может по последующей схеме.

Компьютерные игры для детей: педагогический взгляд

Тут предки дошколят и младших школьников выступают в роли более заинтересованных участников сотворения настоящего игрового места для собственных малышей, ведь конкретно на их местности, т.е. в домашних критериях происходит 1-ое знакомство, и развиваются последующие отношения малыша с компом.

Понятно, что объективность их оценки будет несколько условной, так как безизбежно находится в зависимости от ряда причин, в множестве которых:

  • собственная компетентность родителей в вопросах компьютерных и коммуникационных технологий;
  • отношение родителей к компьютерной игровой деятельности деток;
  • личные вкусовые и игровые предпочтения взрослых;
  • степень роли родителей в организации досуга собственного малыша и уровень их заинтригованности в его совершенствовании.

И все таки, в текущее время конкретно коллективную родительскую оценку игровой развивающей среды малышей следует признать более надежной, так как она может основываться не только лишь на личном мировоззрении взрослых, да и на наблюдениях за основным субъектом этой среды – ребенком.

Создатель: Катерина Сергеенко

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *