Комплименты и критика на работе с сотрудниками, подчиненными

Комплиментов и критики на работе не получится избежать никогда. В этом разделе мы побеседуем о том и о другом.

Комплименты на работе с сотрудниками, подчиненными

Хвалите других, когда они выполнили важную работу, сделали больше, чем требовалось, либо оказали вам услугу. Не обесценивайте свои похвалы, выдавливая их из себя с кислой миной. Выражайте благодарность, когда люди вправду заслужили ее. К похвалам необходимо относиться как к маленьким подаркам.

Человека хвалят за отлично выполненную работу и проф поведение, а не за его прекрасные глаза. (О похвалах и комплиментах пойдет речь также в главе 14, посвященной сексапильным домогательствам.)

Выражение поощрения — устно либо письменно — это вопрос личного стиля каждого начальника. Одни предпочитают хвалить с глазу на глаз, другие — в присутствии коллектива, третьи — по электрической почте.

Как высказать похвалу

Хвалить не так трудно. Но большинству людей еще следует научиться верно исполнять эту приятную обязанность.

Похвала свидетельствует о высочайшей оценке работы подчиненного, потому внимание нужно сосредоточить на этом человеке, а не на самом для себя.

Ниже перечислены правила выражения благодарности. Похвалу необходимо высказывать:

  1. — обходительно. Похвала должна быть искренней. Неискренние и липовые похвалы глупы;
  2. — точно. Постарайтесь выражаться максимально точно и непосредственно. К примеру: “Эдуард, вы замечательно совладали с этим проектом. Отчет просто прекрасен. Мне очень понравилось, что вы окончили его     досрочно. Благодарю вас за честный труд”;
  3. — вовремя. Не запамятовывайте пословицу: “Дорога ложка к обеду”. Кому понравится, к примеру, такая реплика: “Кстати, Анна, вы хорошо совладали с исследованием, которое мы проводили в прошедшем году для некий газеты — либо это был журнальчик?”;
  4. — в присутствии других служащих. Обычно, это наилучшее решение — исключение составляют очень робкие люди.

Как принимать похвалу

Принимать похвалу, на 1-ый взор, еще проще, чем хвалить, но оказывается, что тех, кто не умеет верно принимать благодарность, даже больше, чем тех, кто не умеет верно выражать ее.

Существует только одно универсальное правило для тех, кто воспринимает похвалу: в любом случае вы вынуждены огласить “спасибо”.

Главное, будьте искренни в собственных эмоциях. Принимать похвалу, естественно, нелегко. Попытайтесь рассматривать ее как маленькой подарок.

Ни при каких обстоятельствах не умаляйте свои заслуги, да и не пытайтесь усилить похвалу в собственный адресок, присовокупив к ней благодарность себе. Если вы начнете скромничать, человек, выразивший вам свою благодарность, решит, что вы напрашиваетесь на дополнительные комплименты. Если в ответ на похвалу вы самодовольно заявите: “Да, я таковой, удивительно, что вы ранее не замечали”, то рискуете показаться самонадеянным выскочкой! Довольно ответить с достоинством: “Благодарю вас”, улыбнуться и сразу покончить с этим вопросом.

Критика на работе с сотрудниками, подчиненными

Выражать и слушать критику сложнее, чем похвалу, но, к огорчению, иногда приходится. Никуда не денешься — утешайте себя тем, что не ошибается тот, кто ничего не делает! А мы дадим вам советы, которые посодействуют верно критиковать и реагировать на критичные замечания.

Выражение критики

Критикуя другого человека, постарайтесь сделать это без злобы, размеренным тоном и избегая подробностей, не имеющих дела к делу.

Единственная цель критики — улучшение результатов работы. Критика — это не сведение счетов и не демонстрация отвратительного настроения.

Критиковать всегда следует: в приватной обстановке. Критикуйте только тех, кто вправду заслуживает критики, и делайте это с глазу на глаз;

Обходительно. Помните, что у человека, которого вы собираетесь критиковать, есть самолюбие. Сосредоточьте критику на определенных недочетах в работе данного человека, а не на нем самом. И ни при каких обстоятельствах не обзывайте и не унижайте людей;

По делу. Критика должна носить определенный и конструктивный нрав. Обозначьте делему, которая вас тревожит, и постарайтесь отыскать ее решение. К примеру: “Наталия! Отчет, который мы делали на прошлой неделе для компании “Новые системы”, был выслан на адресок компании “Компьютерные технологии”. Уже 3-ий случай за последний месяц вы спутали адресок получателя. Предлагаю обсудить эту делему и принять меры, чтоб в дальнейшем это не повторялось”;

Вовремя. Выскажите свои критичные замечания как можно оперативнее. Если деяния подчиненного вывели вас из себя, сделайте несколько глубочайших вдохов и сосчитайте до 10. Если вам требуется какое-то время, чтоб сконструировать свои критичные замечания, возьмите тайм-аут. Откладывая противный разговор, вы только ухудшаете ситуацию, в итоге чего грядущий (и неминуемый) разговор возможно окажется еще больше противным. В таких случаях “лучше ранее, чем позднее”.

Как надо реагировать на критику в собственный адресок

Быть объектом критики нелегко. Когда кто-то критикует вас, всегда принимайте критику:

Мастерски. Если критика в ваш адресок справедлива, не оправдывайтесь и не пытайтесь переложить ответственность на других. Попросите прощения, пообещайте впредь не допускать схожих ошибок и сделайте все от вас зависящее, чтоб сдержать данное слово;

Обходительно. Помните, что собственной критикой начальник совсем не собирается обидеть вас. Если он грубит и обзывает вас последними словами, не принимайте эти слова на собственный счет — считайте, что они относятся к работе. Не пытайтесь отплатить собственному собеседнику той же монетой — этим вы только усугубите и без того непростую ситуацию. В случае необходимости можно сказать что-то вроде: “Вы совсем правы. Пожалуйста, примите мои извинения. Я обещаю помыслить над вашими словами и принять меры.

Может быть, мы вернемся к дискуссии этого вопроса после обеда позитивно. Критикуя, ваш собеседник наверное выскажет какие-то полезные замечания. Выслушайте его пристально. Постарайтесь уяснить сущность предъявляемых к вам претензий, если не сообразили, попросите снова объяснить. Если вы так взволнованы, что не осознаете, о чем речь, сосчитайте до 10.

Попросите о помощи правильно. Если критика несправедлива либо не по адресу, растолкуйте это в обходительной форме (лучше сделать это в приватной обстановке). Работа — это не семья и не кабинет психоаналитика. Вы не должны нести ответственность за чьи-либо ошибки либо не вами выполненную работу.