«Фольксваген Поло» — пользующийся популярностью малогабаритный автомобиль концерна Volksvagen Group. В первый раз модель была представлена в виде удешевленной версии Audi-50, а в марте 1975 года Polo был запущен в серию как самостоятельная модель. Создание машины началось на автозаводе в Вольсбурге. «Фольксваген Поло» — это 3-х дверный переднеприводный хэтчбек с цельнометаллическим кузовом и дешевый отделкой салона. По стилю оснащения автомобиль можно было именовать спартанским — ничего излишнего. Вкупе с тем машина отличалась емким багажным отсеком в 260 л, а при разложенных задних сиденьях объем багажника увеличивался до 900 л..

Клиренс Фольксваген Поло, оптимальный дорожный просвет и другие характеристики

1-ое поколение

Вначале «Фольксваген Поло» оснащался 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания объемом 0,9 л и мощностью 40 л. с., который был состыкован с механической 4-ступенчатой коробкой. Ходовая часть состояла из фронтальной подвески типа «Макферсон» со стабилизатором стойкости и задней подвески, полунезависимой, с Н-образной опорой. Клиренс «Фольксваген Поло» был стандартным, в границах норм, принятых для легковых автомобилей аналогичного класса. Рулевое использовалось реечной конструкции, и оно не нуждалось в усилении, работало по принципу самодостаточности. Тормозная система на автомобилях первого выпуска была двухконтурной, с разделением на искосок, фронтальные и задние тормоза оснащались барабанными механизмами.

В 1976 году «Фольксваген Поло» получил новый движок объемом 1,1 л, двойной модификации: Polo L мощностью 50 л. с. и Polo GLS мощностью 60 л. с. Тогда же фронтальные барабанные тормоза поменяли на дисковые, более действенные.

Клиренс Фольксваген Поло, оптимальный дорожный просвет и другие характеристики

Derby

Сначала 1977 года автомобиль стал выпускаться с кузовом автомобиль, эту модель окрестили Derby. Не считая нового кузова, она отличалась от базисного авто движком объемом 1,3 л и мощностью 64 л. с. и усиленной задней подвеской. Клиренс «Фольксваген Поло» (автомобиль Derby) составлял 102 мм. Потом «Поло» получил новые большие бамперы из пластика и решетку радиатора усовершенствованного дизайна, а на Derby установили фары квадратной формы. В 1979 году появилась новенькая модификация — Polo GT, машина со спортивным уклоном. Скоростные свойства новейшей модели существенно стали лучше, при всем этом клиренс «Фольксваген Поло GT» понизился на 4 мм.

Экономный Formel-E

В 1981 году концерн Volksvagen Group запустил программку, которая в случае удачной реализации должна была обеспечить экономию горючего. Для этого были сделаны две экономные модификации под заглавием Formel-E, движок которых объемом 1,1 л, со степенью сжатия 9,7, скооперировали с доработанной коробкой. Сущность новейшей КП заключалась в том, что передаточное число четвертой скорости было уменьшено и снижало обороты мотора на 17% при движении по прямой в неизменном режиме. Экономия горючего составила около полутора л. на 100 км. Клиренс «Фольксваген Поло Formel-E»108 мм — также содействовал экономии горючего, снизив коэффициент аэродинамического сопротивления.

Клиренс Фольксваген Поло, оптимальный дорожный просвет и другие характеристики

2-ое поколение

Авто второго поколения «Фольксваген Поло» стали сходить с сборочного потока в Вольсбурге в 1981 году. Поначалу был хэтчбек с традиционным 3-дверным кузовом более серьезных очертаний и с практически вертикально стоящей задней дверцей. В конце года модификация Derby прошла рестайлинг, в итоге чего автомобиль перевоплотился в купе. Все машины второго поколения получили улучшенное оборудование, комплектация была разбита на три вида: C, CL, GL. Стандартный набор включал в себя темные колесные колпаки, лобовое стекло триплекс (трехслойное), заднее стекло с омывателем и щеткой очистителя. Фронтальные сидения получили подголовники. В набор GL, кроме перечисленного оборудования, добавили заднее сидение с модифицированной конфигурацией, спинки были разбиты и укладывались порознь. С 1985 года на крыше «Фольксваген Поло» появился лючок, а с 1990-го на отдельных автомобилях стали устанавливать экспериментальную сдвигающуюся крышу, это нововведение приближало авто к классу автомобиль с откидным верхом. «Фольксваген Поло», клиренс которого находился в спектре средних значений, стал зрительно ниже.

Силовая установка также подверглась изменениям, была попытка применить 45-сильный дизельный мотор, 4-х цилиндровый, рядный, форкамерный, но таковой вариант спроса не отыскал из-за очевидно недостаточной мощности. В 1989 году все машины модельного ряда «Поло» уже оснащались каталитическими нейтрализаторами, сводившими выброс СО2 к минимуму. Ходовая часть освеженного автомобиля конфигураций не перетерпела, если не считать возникновения в тормозной системе вакуумного усилителя. Клиренс «Фольксваген Поло» второго поколения возрос до 118 мм.

Клиренс Фольксваген Поло, оптимальный дорожный просвет и другие характеристики

Третье поколение

Летом 1994 года началось создание автомобилей «Фольксваген Поло» третьего поколения. Кузов, ходовая часть и силовые агрегаты были полностью новыми. Обвода приняли обтекаемую форму, стопроцентно пропала угловатость прежних очертаний, конструктивно поменялся дизайн и существенно стали лучше аэродинамические свойства. В создание запустили 3- и 5-дверные хэтчбеки, модель Derby к тому времени уже была упразднена. Линейка движков состояла из агрегатов мощностью 50, 55 и 75 л. с. Посадка автомобиля стала ниже, клиренс «Фольксваген Поло» (хэтчбек) уже составлял 102 мм. Строго обозначенных комплектаций не было, покупателю предлагался ряд принадлежностей, посреди которых он мог избрать нужные. Презентация Polo III свершилась на автомобильном салоне в Париже и в октябре 94-го автомобиль вышел на рынок на местности Германии.