От локального климата в автомобиле зависит не только лишь удобство и комфорт поездки, да и внимание, сосредоточенность на вождении, а означает – и конкретно безопасность. В ближайшее время животрепещущим стал вопрос о том, что все-таки избрать, климат-контроль либо кондюк для сотворения более приятного локального климата в авто.

Кондюк охлаждает воздух, который поступает в автомобиль, создавая прохладу в невыносимо горячий летний денек. Но все операции по установлению температуры водителю необходимо будет выполнить вручную. Регулируется температура подаваемого в салон воздуха при помощи вращения ручки либо ползунка. Каждому из положений соответствует некое количество поступающего воздуха. Кондюк также устанавливает направление обдува. Делается это все этим же ползунком, в неких случаях – кнопками, которые передают подобающую команду сервоприводам заслонки. При помощи кондюка можно включать и выключать рециркуляцию воздуха и регулировать скорость, с которой крутится вентилятор.

Что такое климат-контроль в автомобиле? Это автоматическая либо автоматическая система кондиционирования, которая, в отличие от ручной, имеет один либо более датчиков температуры снутри салона и управляющую программку. Водителю необходимо только задать нужную температуру, а блок управления, ориентируясь на показания датчиков, будет повсевременно поддерживать характеристики, которые были установлены. По мере остывания либо прогрева воздуха управляющий блок наращивает либо уменьшает скорость вращения вентилятора и общую температуру воздуха.

Вполне автоматический климат-контроль в автомобиле имеет не один, а несколько температурных датчиков. Чем больше данных будет получать блок управления, тем поточнее он будет поддерживать выставленные характеристики. Двузонный климат-контроль в автомобиле будет насчитывать как минимум 2 датчика температуры. В маленьких автомобилях такое решение, на самом деле, является только рекламным холодом, а не реально работающей полезной функцией, так как сделать в небольшом закрытом пространстве две зоны климата, которые отличаются по температуре на несколько градусов, довольно трудно. Все равно воздух будет смешиваться. Другими словами, чем больше салон, тем заметнее будет работать схожее устройство.

Климат-контроль в автомобиле может использовать внешний датчик температуры, который в большинстве случаев устанавливают за фронтальным бампером. Смысл его состоит в том, что чем больше отличается температура за бортом и снутри салона, тем больше система должна охлаждать либо нагревать.

Более обыкновенные системы климат-контроля в авто имеют один датчик солнца, расположенный на лобовом стекле. Он нужен для измерения солнечного света. Зависимо от его показаний, система изменяет режим собственной работы на наименее либо более насыщенный. В люксовых автомобилях устанавливают датчик положения солнца. В случае, если оно светит с правой стороны от машины, в эту часть салона воздух будет подаваться более охлажденным.

Хотя кажется, что климат-контроль в автомобиле – это довольно обычная система и воспользоваться ею просто, есть правила, следуя которым, реально избежать заморочек как с системой, так и с своим здоровьем. Не надо очень нередко использовать режим рециркуляции для улучшения работы установки. Если воспользоваться им, не включая режим остывания, могут запотеть стекла, а влага, которая выделяется пассажирами при дыхании, равномерно сконденсируется на испарителе, что в конечном итоге приведет к возникновению противного аромата в машине. При работе климат-контроля во время движения не советуют открывать лючок либо окна, потому что могут произойти конфигурации в показаниях датчиков и появиться помехи в работе всей установки.