Путешествие по стальной дороге фактически сходу после изобретения паровоза стало самым резвым методом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века. Исключительно в XX столетии, ставшем эпохой развития автопромышленности и авиации, это первенство стало оспариваться. Но инженерная идея не стоит на месте, и современные экспрессы, в конструкции которых используются многие аэрокосмические технологии, сейчас полностью могут посоревноваться в стремительности с другими видами транспорта.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

Гонка на поездах

Техническое соперничество государств выражается по-разному, в том числе и в стремлении сделать самый резвый поезд в мире. Лидерство в этой гонке последние десятилетия делят Япония, Франция и Германия, но бурное развитие промышленной и научной базы в странах азиатского региона дает основание полагать, что Китай и Южная Корея скоро бросят вызов обычным производителям. Кроме экономической необходимости, ответ на вопрос о том, какой поезд самый резвый, определяет внешнеторговый и даже политический престиж страны, подобно тому, как посреди XX века глобальных фаворитов тревожил галлактический ценность. Сходство усиливается технологической насыщенностью новейших жд проектов.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

Технические трудности и их решения

Скорость хоть какого наземного тс ограничивается высочайшими уровнями трения, сопротивления воздуха и факторами безопасности. Все три этих происшествия являются принципно неодолимыми помехами, но это не означает, что степень их воздействия нельзя уменьшить. Скопленный авиастроителями опыт сотворения аэродинамических форм, монорельсовые и магнитно-левитационные технологии — вот главные пути, по которым пошли создатели современных стальных дорог. Скоростные поезда делают для их эксплуатации на обыкновенном жд полотне либо других, специально проложенных путепроводах. Научный прорыв в области физики магнетизма сделал условия для внедрения новейших технологий, позволяющих практически лететь над рельсами.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

Новенькая японская колея

Перед Токийской олимпиадой 1964 года был сотворен самый резвый в мире поезд для доставки гостей на спортивные объекты. Его заглавие «Синкансэн» переводится с японского языка как «новенькая колея», размер которой был выполнен по материковому эталону. Скорость впечатляла, тогда она была умопомрачительной. На отдельных участках поезд развивал 270 км/ч, позволяя добраться до Осаки за три часа. Проект оказался довольно дорогостоящим, но окупился за три года. Основная сложность заключалась в разработке высокоточного жд полотна, но были и другие технические препядствия, которые получили уникальные решения.

Соревнование японцев и французов

Рекорд скорости сначала 70-х побили французы. Поезд TGV движется со скоростью выше 330 км/ч, что на реальный момент считается нормой для этого вида транспорта. Но оказалось, что японский проект «Shinkansen» обладает важной из технических черт хоть какой технической системы, а конкретно, модификационным потенциалом. Возможность его совершенствования позволила удержать первенство. Абсолютный мировой рекорд составляет 581 км/ч, этот показатель обуславливает другое, неофициальное заглавие Синкансэна, «пуля». На сегодня, практически через полста лет после начала движения на полосы Осака-Токио, это самый резвый в мире поезд.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

В чем французы преуспели?

Невзирая на большой возраст (он сдан в эксплуатацию в 1971 году), французский «Гран Витесс» TGV крепко держит 2-ое место. Но, как и спортсмены, жд составы выступают в различных номинациях. В 2007 году это волшебство техники разогналось до рекордной скорости практически в 575 км/ч. Это значение уступает достижению японского собрата, но дело в том, что магнитные подвески в конструкции модели TGV POS не применялись. Таким макаром, этот французский экспресс — самый резвый в мире поезд, передвигающийся по обыденным рельсам. Есть и еще одна особенность у этого уникального тс: его длина – практически 400 метров. Это наибольший поезд в мире по вместительности посреди высокоскоростных.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

Китайский «германец»

Пассажиры авиарейсов, прибывающих в шанхайский аэропорт, могут добраться до городка за считанные минутки. Прямо в терминале находится конечная остановка поезда «Маглев». Сойдя с трапа-«гармошки» и проследовав по большущему зданию аэровокзала, прибывшие заходят в вагон, своим интерьером ничем не отличающийся от трансконтинентального реактивного лайнера: те же самолетные кресла, и даже красивые бортпроводницы. Расстояние до наиблежайшей станции метро составляет более 30 км, его этот поезд преодолевает приблизительно за семь минут. На табло, установленных над входными дверцами, можно выслеживать развиваемую скорость, она превосходит после разгона 500 км/ч в дневное время. Ночкой экспресс движется несколько медлительнее (430 км/ч), это вызвано соображениями безопасности. Как надо из наименования, силу трения конструкторы преодолели магнитной левитацией. Необходимо подчеркнуть, что, невзирая на свою китайскую «прописку», Shanghai Maglev Train имеет германские корешки. Он сотворен в Германии, спецами компании Transrapid, разработавшей и другие скоростные поезда мира. Модель SMT, ставшая основой шанхайского «Маглева», доработана в согласовании с пожеланиями заказчика. Цена проезда в этом чуде техники полностью демократична – 40 юаней, что соответствует приблизительно 5 баксам США.

Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/ч

Как же у нас?

Русские успехи в высокоскоростном жд сообщении пока отличаются скромностью. 250 км/ч, которые развивает «Сапсан», еще не так давно казались умопомрачительным результатом, но на фоне достижений фаворитных производителей он уже не впечатляет. К тому же, невзирая на российское заглавие, он имеет зарубежное происхождение, изготовлен в Германии всемирно известной компанией Сименс. В 10-ку фаворитов этот экспресс, курсирующий меж Петербургом и Москвой, не вошел. Непонятно, будут ли в последнее время русские конструкторы пробовать сделать самый резвый в мире поезд. Издержки на разработку самого подвижного состава значительны, но сопутствующая инфраструктура обойдется намного дороже. Вобщем, Наша родина как и раньше остается величавой жд державой, и по общей протяженности путей, и по перевозимым объемам грузов, и по пассажиропотоку. Так что время покажет.