Педагоги водительских курсов говорят своим ученикам об устройстве автомобиля. Независимо от того, каким транспортным средством предстоит управлять будущему участнику дорожного движения, «копейкой» либо «ягуаром», общая принципная схема и продукции русского автопрома, и самой престижной иномарки остается схожей. Движок, коробка, тормоза, рулевое и остальные узлы непременно находятся в конструкции хоть какого автомобиля.

Какие были педали в машине «Форд-Т»

Педали в машине размещены также в стандартном порядке: слева сцепление, в центре тормоз и справа газ. К такому решению автоконцерны всего мира пришли на базе более чем векового опыта, оно учитывает различные психические и эргономические причины. В конце концов, к такому порядку привыкли все, и поменять его никто пока не собирается. Единственное отличие есть у автомобилей с автоматической коробкой, в их просто нет педали сцепления.

Но так было не всегда. На заре автопромышленности системы переключения передач были различными и иногда очень неловкими. Первым, кто по-настоящему задумался о комфорте водителей, был превосходный конструктор и бизнесмен Генри Форд. Для модели «Т», ставшей первой в мире массово выпускающейся машиной, была спроектирована собственная планетарная коробка, ставшая прототипом всех современных КПП. Педали в машине Форд T, прозванной «жестянкой Лиззи», делали функции, которые привели бы современного водителя в замешательство. Их было три. Они все работали совсем по другому, чем это принято сейчас.

Какие были педали в машине «Форд-Т»

Педаль акселератора в машине отсутствовала. Подача горючего регулировалась ручкой, находящейся ниже управляющий колонки. Другая, трехпозиционная педаль, зависимо от глубины нажатия, переводила редуктор в нейтральное положение либо устанавливала одну из 2-ух вероятных для движения вперед скоростей. Задний ход врубался третьей педалью, она, кстати, была очень нужной при движении на подъеме, потому что подача горючего самотеком не позволяла преодолевать его по другому, как развернув автомобиль задом наперед (бензин просто переставал поступать). Тормоз был трансмиссионным, за него отвечала 3-я педаль. Торможение движком – фордовская классика. Ну а в выжимании сцепления конструкторы «жестянки» просто не лицезрели необходимости, таковой педали в машине «Форд-Т» не было.

Какие были педали в машине «Форд-Т»

Сейчас, в XXI веке, можно похохотать над наивностью инженеров начала прошедшего столетия. Но если оценить количество сделанных (и проданных!) автомобилей модели «Т» компании Форд, то может пропасть охота даже улыбаться. Пятнадцать миллионов! Прибыль, приобретенная «Форд Моторз» исключительно в 1925 году составила 100 миллионов баксов (тогдашних, не нынешних). В протяжении девятнадцати лет (1908-1927) ни у кого не появлялось мыслей о том, что педали в машине размещены как-то не так. Ну и сам Генри Форд, будучи одним из богатейших людей в США, принципно ездил на «жестянке» и даже помогал ее чинить, когда становился очевидцем затруднительных ситуаций, появившихся у бедных автолюбителей на дороге.

Прошли десятилетия. Были сделаны многие выдающиеся шедевры авто техники. Стали сильнее моторы и эффективнее тормоза. Поменялись педали в машине, размещение их стало унифицированным. Но конкретно фордовская модель «Т» перевела авто из разряда предметов роскоши в ранг обиходного средства передвижения.