Как выставить зажигание на ЗИЛ

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сейчас их обладатели не торопятся списывать авто в утиль, ухаживают за ним, чинят…. Время от времени требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это необходимо сделать после ремонта мотора с подменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, подменой привода самого прерывателя-распределителя либо датчика импульсов (зависимо от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная либо бесконтактная).

Выставляем зажигание на ЗИЛ 130, 131

Итак, ремонт ЗИЛ 130, 131 завершен: изношенные детали изменены, на движок установлено подвесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрическое оборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.

Выверните свечу первого цилиндра и воткните в отверстие тампон из бумаги. Медлительно крутите коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует картонная пробка, которая с маленьким хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров мотора и совместите отверстие на нижней пластинке привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При всем этом ось отверстия на верхней пластинке привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону фронтального торца блока цилиндров ЗИЛ 130.

Убедившись, что привод установлен верно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной меж цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания). Регулировочными винтами установите верхнюю пластинку октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластинке. Зафиксируйте это положение, воткните прерыватель-распределитель в привод так, чтоб октан-корректор был размещен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такового его положения, при котором угасает контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

Установите крышку и воткните в ее отверстия высоковольтные провода. Сначала провод первого цилиндра, а потом провода других цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры меж центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание с помощью ключа. Электростартером запустите движок ЗИЛ 130. После его прогрева совсем проверьте работу зажигания. Если остались препядствия, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *