Цена проданных продуктов  представляет собой величину, которая отражает совокупные издержки, конкретно связанные с продажей продукции либо услуг соответственной компании. Издержки, охватываемые этой частью раздела доходов, включают закупки, скидки на закупку, плату за транспортировку грузов и другие издержки, конкретно связанные с продажей продукции либо услуг.

Валовая прибыль

Валовая прибыль представляет собой незапятнанный итог, получаемый вычитанием цены проданных продуктов из незапятанной суммы продаж. Валовая прибыль указывает, сколько средств компания получает конкретно от реализации до учета других текущих издержек. Валовая прибыль в валютном выражении рассчитывается методом вычитания цены проданных продуктов из незапятнанного дохода. Коэффициент валовой прибыли представляет собой коэффициент, вычисляемый методом деления валовой прибыли на незапятнанный доход. Наблюдение за конфигурацией год от года коэффициента валовой прибыли позволяет вам составить довольно полное представление о потенциале роста прибыли компании, связанном с важными источниками ее доходов.

Как вычислить коэффициент валовой прибыли? Коэффициент валовой прибыли можно вычислить, разделив валовую прибыль компании на чистую сумму ее продаж:

Коэффициент валовой прибыли = Валовая прибыль — Незапятнанная сумма продаж

Коэффициент валовой прибыли, выраженный в виде процентной величины, представляет собой разность меж доходом от реализации и затратами, связанными конкретно с воплощением этих продаж, и является неплохим индикатором того, как отлично компания употребляет свои ресурсы, относящиеся к производству, закупкам и рассредотачиванию, для получения прибыли. Чем выше этот процент, тем эффективнее компания употребляет свои ресурсы и тем эффективнее она зарабатывает прибыль.

Сравнивая коэффициенты валовой прибыли различных компаний, относящихся к одной отрасли либо сектору экономики, вы сможете составить довольно полное представление о том, как отлично та либо другая компания зарабатывает прибыль. Инвесторы отдают предпочтение более действенным компаниям.

Чтоб вам стало понятнее, как воспользоваться этим коэффициентом, также другими коэффициентами, о которых будет идти речь в этой главе, мы сравним характеристики 2-ух фаворитов сектора розничной торговли хозяйственными продуктами и предметами домашнего обихода: Нотке Depotм Lowe’. В табл. 6.1 и 6.2 представлена валовая прибыль этих 2-ух компаний за период с 2001 по 2003 гг. . В табл. 6.3 сравниваются коэффициенты валовой прибыли этих 2-ух компаний.

Из последней таблицы видно, что компания Нотке Depot оказалась несколько более действенной, чем Lowe’, исходя из убеждений использования собственных производственных, закупочных и распределительных ресурсов, так как коэффициенты валовой прибыли Нотке Depot являются постоянно более высочайшими, чем у компании Lowe’. Обе компании, но, показывают тенденцию к улучшению. Преимущество использования этого коэффициента  для сопоставления эффективности компаний состоит в том, что он значительно упрощает задачку сопоставления больших и маленьких компаний, относящихся к одной отрасли либо одному и тому же сектору экономики. Невзирая на то что объем реализации у компании Нотке Depot более чем вдвое превосходит объем реализации у компании Lowe’, этот коэффициент позволяет нам ассоциировать эффективность использования ресурсов обозначенных 2-ух компаний.

Расходы

Последующий раздел отчета о прибылях и убытках отражает расходы, связанные с ведением бизнеса, включая торговые издержки и административные издержки ведения бизнеса. Сравнивая результаты работы компании за отдельные годы, следует уделять свое внимание на то, не растут ли расходы компании резвее, чем ее валовая прибыль. Если расходы компании растут резвее, чем ее валовая прибыль, это может свидетельствовать о том, что данная компания не в состоянии отлично держать под контролем свои расходы, что в свою очередь не сулит ничего неплохого исходя из убеждений грядущего роста ее прибылей.

Когда вы видите, что год от года расходы компании понижаются, а валовая прибыль увеличивается, это является неплохим признаком, который свидетельствует о том, что у этой компании есть точная программка контроля издержек. У таковой компании есть неплохой потенциал наращивания валовой прибыли.

Когда валовая прибыль и расходы компании увеличиваются с схожей скоростью, это не является ни положительным, ни отрицательным признаком. В данном случае наилучшим методом оценить эффективность контроля компанией собственных расходов является сопоставление ее расходов с расходами других компаний аналогичного профиля.

Рейтинг торговых платформ и полезные советы для жизни