При выборе велика основными параметрами, от которых необходимо отталкиваться, являются его предназначение и условия эксплуатации. Определившись с этим, избрать велик из имеющегося обилия типов, марок и моделей будет еще проще.

Условно все велики можно поделить на три возрастные группы: детские, подростковые и взрослые.

Велик для малыша

Детские велики – это быстрее игрушка, из которой ребенок стремительно вырастет. Все же брать велик «на вырост» не стоит, потому что для малыша он – непростой механизм, требующий сил на его освоение. Потому для правильного выбора детского прогулочного велика необходимо исходить из возраста, роста и степени развития малыша.

Трехколесные велики созданы для самой малеханькой возрастной группы малышей — от 2 до 3 лет, рост которых 95-103 см. Это более обыкновенные по строению и эксплуатации модели, рассчитанные на то, что ребенок может разделаться с ним без помощи других.

Малыши постарше, от 3 до 7 лет, уже должны обучаться ездить на двухколесном велике, потому для их предусмотрены модели со съемными колесами по краям. Обычно они рассчитаны на рост 105-128 см. Выбирать таковой велик необходимо по росту малыша, при всем этом рост велосипедиста должен составлять 2,5 поперечника колеса, длина рамы должна быть равна расстоянию от локтевого сустава до кончиков вытянутых пальцев.

Руль и седло велика должны регулироваться по высоте. Раму для малыша лучше избрать низкую, чтоб он мог стремительно спрыгнуть с велика при падении. Детские велики могут быть с ручным тормозом либо задней тормозной втулкой. При выборе тормозной системы необходимо учесть, на какой велик ребенок пересядет потом, потому что привыкнуть к ножному тормозу после ручного и напротив, тяжело.В главном дорожные велики оснащаются ножными тормозами, а многоскоростные велики имеют в большей степени ручные тормоза.

Велик для ребенка

Подростковые велики созданы для деток от 7 до 12 лет. Они являются уменьшенной копией дорожных велосипедов для взрослых. Эти велики имеют крепкую, надежную конструкцию, отличные скоростные свойства и подходят для долгих переездов. Для подростков подходят велики с колесом поперечником 20 дюймов.

Велик для взрослого

Взрослые велики, по их предназначению, делятся на дорожные, туристские и горные.

Дорожные велики

Дорожные, либо городские, велики относятся к самой низкой ценовой категории. Такие велики созданы для езды по ровненькому дорожному покрытию и не подразумевают спортивных нагрузок. Для их производства употребляются обыкновенные материалы, которые все же при адекватной эксплуатации обеспечивают долголетние поездки по делам и просто городские прогулки. Обычно, эти велики не имеют способности переключения скоростей, либо их число не превосходит 5. Рамы для их делают из стали, потому они довольно тяжелы — около 15 кг.

У дорожных велосипедов есть 2 типа рамы: закрытая, либо «мужская», и открытая, либо «женская», другими словами не имеющая верхней трубы. Велики с закрытой рамой более надежны и устойчивы. Открытая рама более комфортна для дамского пола, потому что позволяет роскошно спрыгнуть с велика даже будучи в платьице либо юбке.

При выборе велика с открытой рамой, лучше приобрести модель из высококачественной высоколегированной стали. Если велик имеет не цельную конструкцию, необходимо пристально глядеть на качество сварных швов.

Поперечник колес для взрослых велосипедов колеблется от 20 до 28 дюймов. К плюсам огромных колес относится ровненький ход, высочайшая скорость и наилучшая проходимость. Но с малеханькими колесами ездить легче. Ширину колеса подбирайте исходя из той поверхности, по которой вы будете ездить. По асфальту лучше идут узенькие колеса, а для проселочных дорог больше подходят широкие колеса. На дорожном велике непременно должны быть катафоты.

Туристские велики

Туристские велики созданы для путников. Они рассчитаны на перевозку довольно больших грузов, зачем оснащаются сильными багажниками и томными, крепкими колесами поперечником 28 дюймов. Это обеспечивает велику неплохую скорость движения и устойчивость, вровень с низкой маневренностью и не самой наилучшей проходимостью по сложным трассам. С расчетом на долгие переезды у таких велосипедов широкие вилки рамы, что позволяет поставить на колеса настоящие дорожные шины. Наилучшими материалами для производства велосипедов для велотуризма числятся хроммолибден и титан. Эти велики безупречны для стабильной езды по самым различным дорогам и роли в походах.

Горные велики

Чтоб верно избрать горный велик, необходимо обусловиться с целью его использования. Высокоскоростная езда по пересеченной местности просит легкого велика с фронтальным амортизатором. А прыжки через препятствия лучше делать на жестком велике, снаряженном неплохими тормозами.

У горных велосипедов обычно от 21 до 27 скоростей, что позволяет регулировать езду зависимо от крутизны подъема либо спуска. Такие велики обустроены узлами и деталями завышенной прочности для более неопасного преодоления препятствий.