Как вести себя с людьми с физическими недостатками


Как вести себя с людьми с физическими недочетами

Большая часть из нас ощущают себя неудобно, когда приходится иметь дело с людьми с физическими недочетами. Если вы сами относитесь к категории последних, то также испытываете определенные трудности на работе. На физическом уровне здоровые люди часто испытывают некую предубежденность к людям с физическими недочетами. Это нечто вроде атавизма, который нужно преодолеть. Советы, приведенные в этом разделе, посодействуют вам ощущать себя более комфортабельно с сотрудниками либо клиентами, страдающими физическими недочетами. Если же у вас имеется какой-нибудь физический недочет, возьмите инициативу в свои руки и растолкуйте сотрудникам и управлению, как им вести себя, чтоб всем было комфортно и просто.  Веб-сайт нужных советов даст главные советы по самым распространенным ситуациям как вести себя с людьми с физическими недочетами, слабо слышащими, слабовидящими, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Вам, может быть, кажется, что к человеку, имеющему тот либо другой физический недочет, нужно относиться не так, как к остальным людям. Это ошибка. Люди — сначала люди. Их физические способности — вопрос второстепенный.

Работая рядом с людьми, страдающими физическими недочетами, очень принципиально пристально относиться к собственной речи.

Говоря о людях, страдающих физическими недостатка-    ми, опасайтесь таких слов, как “инвалид” либо “инвалид”.

Сказать “Наш программер Игорь мучается эпилепсией” существенно лучше, чем “Эпилептик Игорь —      наш программер”.

Отсутствие физических недочетов нельзя охарактеризовывать словами “здоровый” либо “обычный”. Всегда говорите с людьми размеренным, ровненьким голосом. Не говорите очень звучно с людьми, страдающими физическими недочетами.

Не смотрите очень внимательно на человека, страдающего тем либо другим физическим недочетом. Да и поспешно отводить глаза от такового человека тоже не следует. Не навязывайте ему свою помощь, пока он не попросит вас об этом.

Вот несколько советов тем, кто воспринимает на работу людей с физическими недочетами.

Вы как работодатель должны обучить собственных подчиненных верно вести себя и оказывать в случае необходимости помощь людям, страдающим физическими недочетами.

Люди, страдающие физическими недочетами, пользуются разными приспособлениями — инвалидными колясками, слуховыми аппаратами, особыми компьютерными экранами для слабовидящих, устройствами транскрибирования, костылями; у их могут быть собаки-поводыри. Обучите подчиненных верно обращаться с этими предметами и животными.

Приветствие при встрече. Если собеседник протягивает для рукопожатия левую руку, пожмите ее левой рукою. Если рукопожатие нереально по какой-нибудь причине, его поменяет кивок головой либо легкое прикосновение к плечу либо предплечью собеседника.

Как Вести себя с людьми, страдающими физическими недочетами

Есть несколько общих правил при общении с людьми, страдающими физическими недочетами, к примеру, нельзя подкармливать собаку-поводыря либо навязывать слабовидящему помощь при переходе через улицу, если он об этом не просит. В других случаях вам посодействуют чуткость и такт.

Помните: люди, даже с физическими недочетами — это простые люди. Научитесь созидать в их сначала людей, а не инвалидные коляски либо костыли.

Если кто-либо просит вас о помощи, уточните, что непосредственно вы должны сделать, и верно следуйте приобретенным указаниям. Уклоняясь от оказания помощи, вы обижаете человека. Но если вас о помощи не требуют и даже отрешаются от нее, не вмешивайтесь.

Как вести себя со слабо слышащими

Дефицитность слуха бывает разной — от частичной до полной глухоты. Люди, страдающие этим недочетом, часто пробуют скрыть его — и небезуспешно. Если человек, к которому вы обращаетесь, не реагирует на ваши слова либо отвечает невпопад, это еще не значит, что он игнорирует вас либо глумится. Может быть, он просто плохо слышит.

Если вам кажется, что человек не слышит вас, наилучший метод привлечь его внимание — попасть в поле его зрения либо дотронуться до его плеча либо предплечья.

Если слабослышащий пользуется азбукой глухонемых и вы ее понимаете, не смущяйтесь использовать ее. Если эта азбука вам незнакома, следует или пригласить сурдопереводчика, или изъясняться при помощи ручки и бумаги. Никогда не требуйте слабослышащего обучить вас азбуке глухонемых, лучше купите соответственный учебник либо запишитесь на особые курсы.

Общение при помощи сурдопереводчика советует познания неких тонкостей.

Сурдопереводчик должен посиживать либо стоять рядом с вами лицом к человеку, для которого он переводит.

Всегда обращайтесь к собственному собеседнику, а не к сурдопереводчику. Если вы ведете деловые переговоры, ни при каких обстоятельствах не обращайтесь к сурдопереводчику за советом. Задачка сурдопереводчика — обеспечить общение, а не принимать определенные решения по существу переговоров.

  1. He торопитесь, делайте в собственной речи паузы, чтоб сурдопереводчик поспевал за вами.
  2. Люди с расстройствами слуха часто могут “читать по губам”, потому запомните наши советы.
  3. Никогда не отворачивайтесь от собеседника. Держитесь к нему лицом, не гласите в сторону.
  4. Гласите верно и медлительно, но естественно. Излишняя артикуляция затрудняют задачку вашего собеседника.
  5. Во время разговора не жуйте, не курите и не заслоняйте рот руками.
  6. Постарайтесь избежать последующих грубых ошибок.
  7. Не орите. Это все равно не поможет, даже если ваш собеседник мучается только частичной потерей слуха. Говоря очень звучно, вы поневоле искажаете свою речь и выставляете себя в забавном виде.
  8. Не пытайтесь упростить свою речь. Ведь вы разговариваете с обычным взрослым человеком, а не с ребенком.

Как вести себя со слабовидящими

Как и в случае недостающего слуха, недостатки зрения бывают различного характера и разной степени тяжести. К примеру, при неких заболеваниях органов зрения у человека развивается эффект “туннельного” видения (т.е. он лицезреет только то, на что глядит), а боковое зрение теряется. Случается так, что человек, напротив, лицезреет только боковым зрением; не считая того, встречаются различные степени близорукости и дальнозоркости, также полная либо практически полная слепота.

Общаясь с человеком, страдающим недостающим зрением, помните о последующем.

Сообщайте человеку с нехорошим зрением о собственном возникновении (также о том, что с вами пришел еще кто-то). “Привет, Денис! Это я, Лина. Со мной пришел Виктор”.

Входя либо выходя из помещения, гласите соответственно “Здрасти” и “Доскорого свидания”.

Во время собраний и совещаний обращайтесь к слабовидящему по имени. Это поможет ему смотреть за ходом дискуссии. К примеру: “Валерий, сообщите нам последние данные по продажам”.

Зачитывайте вслух аннотации и остальные печатные материалы.

При появлении небезопасной ситуации обходительно предупредите об этом человека со слабеньким зрением. К примеру: “Александр, прямо перед вами стул. Я, пожалуй, уберу его”.

Никогда не передвигайте никакие предметы в комнате, где работает человек со слабеньким зрением.

Никогда не передвигайте мебель в помещении, где работает человек со слабеньким зрением, если он сам не попросит вас об этом.

Люди с недостающим зрением часто употребляют для ориентации в окружающей обстановке разные приспособления. Одни передвигаются на ощупь, при помощи тросточки, другим помогают собаки-поводыри. Предложить помощь человеку со слабеньким зрением никогда не постыдно, но если он отрешается от помощи, не настаивайте. Не считая того, помните о последующем.

Если слабовидящий сотрудник просит вас посодействовать ему перейти с места на место, предложите руку либо локоть.

Описывайте по ходу дела собственный маршрут, объявляя о необходимости преодолеть те либо другие препятствия. Когда доберетесь до пт предназначения, не оставляйте человека в безвестности, в пустом пространстве. Предложите ему стул либо в качестве ориентира стол либо стенку. Положите его руку на спинку стула, на стол либо прикоснитесь ею к стенке.

Во время приема еды опишите размещение еды на блюде. К примеру: “Мясо в центре, салат слева, пюре справа”. Предложите помощь в нарезании мяса.

Получив средства и вручая сдачу (либо просто передавая средства), разложите купюры на отдельные стопки и опишите каждую стопку раздельно. К примеру: “Ваша сдача 47 рублей 54 копейки. Вот две бумажки по 20 рублей. Вот 5 рублей. Вот две бумажки по рублю. А вот 54 копейки”.

Когда человеку со слабеньким зрением нужно подписать документ, подведите его руку к подходящему месту на страничке и подставьте в этом месте линейку, чтоб подпись была горизонтальной.

Если ваш сотрудник приходит с собакой-поводырем, никогда не прикасайтесь к ней, не получив за ранее разрешение владельца. Никогда не произносите вслух кличку собаки, не кормите ее.

Нарушая это правило, вы подвергаете угрозы не только лишь животное и его владельца, да и себя самого. Сделав неосмотрительное движение, вы невольно сможете подать ей некий сигнал, в итоге чего она сделает что-то такое, что совсем не требуется на этот момент ее владельцу. А произнеся вслух кличку животного, вы сможете отвлечь его внимание от выполнения конкретных обязательств — оказания помощи собственному владельцу.

Как вести себя с людьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата

Заболевания опорно-двигательного аппарата бывают самыми различными. Человек может испытывать затруднения при ходьбе, воспользоваться костылями либо передвигаться в инвалидной коляске. К человеку, страдающему нарушениями опорно-двигательного аппарата, следует относиться как ко всем людям с физическими недочетами, — с почтением и осознанием его заморочек.

Людям с неуввязками опорно-двигательного аппарата бывает тяжело попасть туда, куда на физическом уровне здоровые люди добираются без заморочек. Подскажите такому человеку лучший маршрут движения.

Беседуя с человеком в инвалидной коляске, изберите такое положение, при котором ваши глаза окажутся приблизительно на этом же уровне с его очами.

Постарайтесь избежать последующих грубых ошибок.

Убирая в шкаф пальто, плащ либо куртку человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оставьте принадлежности, помогающие ему передвигаться.

Никогда не “примеряйте” на себя костыли, инвалидную коляску и пр. — это неотъемлемая часть личного актуального места другого человека.

Никогда не пытайтесь усадить человека в инвалидную коляску, если он сам не попросил вас об этом.

Никогда не облокачивайтесь на чужую инвалидную коляску.

Не ленитесь сделать пару излишних шагов

При работе с людьми, страдающими теми либо другими физическими недочетами, сочетайте приведенные в этой книжке советы со здравым смыслом, и вам получится избежать многих заморочек.

Если вы мучаетесь любым физическим недочетом, возьмите инициативу в свои руки — это наилучшее решение. К примеру, если вам предстоит отправиться в незнакомую компанию, заблаговременно позвоните туда, растолкуйте свои препядствия и спросите, как лучше туда добраться. У себя на работе вы сможете сказать: “Виктор, я не знаю, приходилось ли для тебя ранее работать с людьми, страдающими болезнями опорно-двигательного аппарата. Я расскажу для тебя1, что нужно делать, чтоб нам было проще работать”.

Руководителям и рядовым сотрудникам следует выяснить побольше о приспособлениях, которыми пользуются ваши работники с физическими недочетами, и внести в стиль работы собственного учреждения надлежащие поправки, к примеру, расчистить место для передвижения инвалидной коляски, приобрести особые мониторы для слабовидящих, пригласить сурдопереводчика и пр.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *