Невзирая на то что барабанные тормоза были придуманы намного ранее современных дисковых, они до сего времени остаются животрепещущими для производителей и автолюбителей. Такая популярность была завоевана за счет простоты конструкции. Барабан тормозной намного проще, а, соответственно, и надежнее, и неприхотливее дисковых тормозов.Как устроен тормозной барабан и для чего он нужен?

История производства

А придуманы они были еще в дальнем 19-м веке. Первыми образцами современных тормозов была примитивная система всего только из 3-х составляющих. Это был фактически тормозной барабан, крепящийся к колесу, крепкая и эластичная лента, расположенная вокруг него, также рычаг, натягивающий последнюю деталь. Естественно, срок службы таковой системы был недолгим, к тому же в нее попадали разные камешки и грязь.

Усовершенствовалась конструкция только сначала 20-го века. Тогда инженер Луи Рено изобрел новый тормозной барабан с более надежными комплектующими. В первый раз в него входили колодки, расположенные снутри механизма. Тормозное устройство было отлично защищено от попадания грязищи, в связи с чем его срок службы значительно возрос.

С того времени тормозной барабан не один раз менял свою конструкцию и материалы, но его функция оставалась постоянной. Такое устройство как и раньше уменьшало скорость автомобиля по мере надобности. Также оно делало функцию ручного тормоза.Как устроен тормозной барабан и для чего он нужен?

Из чего состоит современный барабанный диск тормозной?

Фронтальный и задний барабаны изготовляются только из качественной и прочной металлической стали. Готовый элемент на выходе шлифуют с внутренней стороны и устанавливают на автомобиль. Деталь крепится на опорный вал либо же на ступицу колеса.

Кроме этого в конструкцию тормозного барабана входят последующие элементы:

  • Тормозные колодки с особенным составом фрикционного материала (каждый производитель в тайне хранит собственный способ производства).
  • Гидравлический цилиндр (их может быть несколько штук).
  • Защитный диск.
  • Особый фиксатор.
  • Стяжные пружины.
  • Механизм самоподвода.
  • Колодочная распорка.
  • Механизм подвода колодок.

Как действует тормозной барабан?

Механизм работы данного механизма заключается в последующем. Шофер при нажатии на педаль тормоза делает определенное давление в системе рабочей воды. Она в свою очередь действует на поршень тормозного цилиндра. После преодоления усилий стяжной пружины последний элемент приводит в действие тормозную колодку, расходящуюся по краям и плотно прилегающую к поверхности барабана. Вследствие этого скорость вращения детали значительно понижается, а вкупе с тем миниатюризируется скорость автомобиля.Как устроен тормозной барабан и для чего он нужен?

Заключение

Видите ли, состав конструкции тормозного барабана вправду очень поменялся за более чем 100 лет существования. Все технологии, используемые на данный момент, обеспечивают автомобилю очень маленький тормозной путь на любом дорожном полотне. По эффективности они ни на шаг не уступают своим соперникам – дисковым системам. Потому барабанные тормоза до сего времени пользуются высочайшим спросом у автовладельцев, хотя в ближайшее время многие автокомпании отрешаются укомплектовывать свои машины такими устройствами, отдавая предпочтение дисковым.