Психическая черта ученика — это один из необходимейших документов, который употребляется в работе не только лишь школьного психолога, да и преподавателей, работающих в классе, и потрясающего управляющего. У нее сходу нескольких функций. Во-1-х, при помощи свойства можно составить углубленный психический портрет школьника. Во-2-х, она поможет новым преподавателям резвее ознакомиться с учащимся, учесть в работе с ним особенности его нрава. Данный документ также может содействовать более тесноватой работе с семьей обучающегося, в итоге чего можно достигнуть более действенных результатов в воспитании и развитии малыша.

Единой формы, по которой составляется психическая черта, на сегодня нет. Потому в большинстве случаев психологу довольно следовать общим советам по ее написанию, если в учебном учреждении не предвидено другого дизайна.

Главные требования, которые предъявляются к данному документу последующие. Большая часть текста должна обрисовывать личные особенности малыша, которые могут проявиться не только лишь в общешкольной, да и во внеурочной деятельности. При всем этом лучше, чтоб тут не содержалось излишних сведений. Язык документа лучше сохранить научный,  потому что доминирование в нем особых определений может усложнить восприятие инфы.

Для того чтоб изучить учащегося, спец должен быть отлично подготовлен. Это означает, что он должен подобрать нужные испытания, направленные на изучаемые свойства личности. 

Кроме общих сведений о ребенке, следует указать данные о его семье (состав, соц статус, стиль воспитания) и состоянии здоровья. Для этого психологу нужно сделать контакт с доктором образовательного учреждения, также родителями учащегося. Дальше описываются наблюдения потрясающего управляющего о школьнике.

Психическая черта ученика содержит сведения о его общем развитии, интересах и склонностях. В документе можно выделить несколько разделов, любой из которых будет начинаться новым абзацем, в каком указываются особенности познавательных процессов школьника. К примеру:

— внимание: случайное, развито слабо, ребенок стремительно утомляется;

— вербальный ум: диалогическая речь развита слабо, ограниченный общий кругозор.

Психическая черта должна содержать сведения о таких личных особенностях, как нрав деятельности малыша, обучаемость, общение со взрослыми и сверстниками и т. д. Можно указать и то, как школьник относится к критике в собственный адресок: воинственно, флегмантично, доброжелательно.

Указывается в данном документе общая черта потрясающего коллектива, также место учащегося в нем. Необходимо отметить и то, какие нравственные ценности и убеждения имеет школьник, другими словами его представления о дружбе и порядочности, чести и совести.

Психическая черта класса должна содержать приблизительно те же сведения, только обобщенные, касающиеся всего коллектива.

Так, тут непременно указывается не только лишь численный состав, да и то, каких национальностей обучаются малыши (этнические традиции могут оказывать влияние на миропонимание и ценностные установки школьников). Кроме этого, описываются социометрические свойства коллектива, посреди которых сплоченность, количество «звезд», «изолированных» и т. д. Также в документе можно показать типы характера, которые имеются в классе, и в каком они соотношении. Последний пункт важен, потому что это поможет учителям учесть в работе темп учебной деятельности и личные свойства учеников.

В конце документа нужно написать выводы и советы для преподавателей, работающих с данными детками либо одним ребенком, основанные на психических исследовательских работах и личных свойствах школьников.