Чтоб ответить на этот вопрос, следует обратиться к истории расселения славянский народов на местности Восточной Европы. Не считая того, следует учесть, что на сегодня конкретного ответа, что собой представляла дохристианская русь, где ее корешки и как она развивалась в это время, нет.

Одна из более всераспространенных версий заключается в том, что славянские племена приблизительно в 5 веке пришли в район бассейна Днепра. Тут в течение нескольких веков происходило разделение славянского общества на две огромные группы: восточных славян и западных. На месте расселения восточных славян и начался процесс складывания древнерусской народности, который продолжался прямо до 9 – 10 веков. По времени протекания этот процесс и следует считать периодом существования исторического парадокса — дохристианская русь.

Важным и более цитируемым источником по этому историческому периоду является «Повести временных лет» — выдающийся монумент мирового культурного наследства приводит географические пределы расселения славян, на которых сформировалась дохристианская русь. Этот ареал простирался от Тамани и Днестра на юге и западе, до Северной Двины и среднего течения Днепра на севере и востоке. происхождение термина «Русь» также имеет огромное количество разных исторических интерпретаций. Так, сам предполагаемый создатель «Повести…», летописец Нестор, показывает, что это слово имеет скандинавские корешки, так как было привнесено варяжскими конязями и вояками, которые в это время возникают на Руси благодаря активному движению по пути «из варяг в греки».

Эта концепция была бесспорной прямо до 18 века, пока величавый Ломоносов не выдвинул версию о происхождении этого наименования от реки Россь, которая протекает на южных границах ареала расселения. Еще одну концепцию предложил О.Н. Трубачев, который подразумевает, что основой слов Русь и Россь лежит индоевропейский корень, а поэтому его возникновение следует относить к периоду Величавого переселения народов.

До наших времен сохранилось сильно мало свидетельств, которые могут пролить свет на делему того, как появилась Русь, как она развивалась, какие исторические причины обуславливали это развитие. Более всераспространенными источниками являются предметы быта, некие сохранившиеся картинки и изображения, остатки жилищ и зданий культа. О скульптуре дохристианской Руси свидетельствуют только малочисленные куски, которые были обнаружены в процессе раскопок в Новгороде, Бресте, Пскове и неких других местах. А из каменных памятников до 80-х годов ХХ века вообщем был известен только один — Збручский кумир. Сведения о дохристианской культуре дают раскопки капищ, которые везде сопровождают места расселения восточных славян. В этих святилищах и капищах найдены бессчетные свидетельства, которые молвят о том, что дохристианская Русь бала знакома с литьем, керамикой, искусством эмалей.

В области публичных отношений русичи стремились к установлению отношений с другими народами, с одними эти дела складывались полностью по-добрососедски. С другими русичи вели войны, так либо по другому, все эти происшествия содействовали формированию государственности. Российские правители, как и другие, начинают интенсивно использовать для поддержания собственной власти религию и ее университеты, сначала церковь. На Руси в качестве религиозной опоры была выбрана правоверная ветвь христианства, происшествия возникновения которого также до сего времени является до конца не выясненным фактом. Но тот факт, что дата предполагаемого крещения Владимира фактически совпадает с датой подписания политического соглашения с Византией, которое было подкреплено свадьбой Владимира на сестре византийского правителя, дает возможность утверждать, что конкретно данный факт следует рассматривать хронологическим рубежом окончания дохристианской эры на Руси.

На геополитическую авансцену выходит Киевская Русь – одно из мощнейших и огромнейших стран Европы собственного времени.