Менеджер по продажам – ответственная должность. Человек, который занимает ее, может как принести вашей компании гигантскую прибыль, так и напрасно издержать ваше время и средства и даже подорвать доверие клиентов к организации. Вот поэтому так принципиально кропотливо планировать собеседования и не спешить, выбирая подходящую кандидатуру.

Какие вопросы задавать на собеседовании менеджеру по продажам

Составьте перечень важнейших критериев, по которым вы будете выбирать сотрудника. Набор черт будет впрямую зависеть от специфичности работы в вашей компании. К примеру, в неких случаях требуется особенное образование, познание компьютерных программ, позволяющих работать с базами данных клиентов, такие черты нрава как инициативность, напористость, тактичность, стрессоустойчивость. В процессе беседы вы должны выяснить, соответствует ли соискатель этим аспектам. Если вы предлагаете особенный продукт, продажа которого просит специфичных познаний, подготовьте ряд дополнительных вопросов, чтоб оценить профессионализм соискателя в интересующей вас области.

Задавайте вопросы об опыте работы, успехах и достижениях соискателя. Лучше, чтоб возможный сотрудник уже сотрудничал с другими компаниями, хотя в неких случаях это не очень принципиально. Спросите также, почему соискатель избрал конкретно вашу компанию. Если он мнется, не смотрит за собственной речью, не дает точных и ясных ответов, не может аргументировать собственный выбор, смело ставьте на его анкете крест.

Задания, которые можно предложить менеджеру по продажам

Одной только беседы с человеком, претендующим на должность менеджера по продажам, будет недостаточно. Даже некие люди, которые могут хорошо и прекрасно гласить, владеют приятным голосом и представительной наружностью и создают подходящее воспоминание, в конечном итоге возможно окажутся нехорошими менеджерами.

Кратко опишите соискателю какой-нибудь продукт и клиента, которому необходимо его реализовать. Сыграйте роль покупателя: пусть возможный сотрудник предложит продукт вам. Вы сможете позже усложнить задание, сменив образ клиента и добавив дополнительные условия. Это поможет вам оценить, как соискатель будет вести себя в различных ситуациях. Не будьте очень капризным клиентом. Согласно статистике, около 5 % людей так упорны, что только специалист высочайшего класса сумеет уговорить их приобрести продукт. Навряд ли это ваша мотивированная аудитория.

И, в конце концов, проведите обычный тест: попросите соискателя поведать, на что будет уделять свое внимание клиент при общении с ним. Неопытные менеджеры обычно молвят об особенностях компании и продукта. Более опытный и понимающий соискатель, напротив, соображает, что он сам становится лицом организации, и именует такие свои свойства как профессионализм, тактичность, осознание потребностей клиента.