Как проверить полный привод

В автомобилях с полным приводом вращающий момент передается на все четыре колеса. Существует полный привод 2-ух видов: с неизменным действием и с подключаемым по команде водителя.

Проверка полного привода

Для поверки полного привода поставьте на домкрат одно фронтальное колесо. Сейчас рукою крутите фронтальный кардан. Направьте внимание, что поднятое колесо тоже должно крутиться. Если вертится только ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – т.н. «граната»), а колесо стоит на месте, означает неисправна обгонная муфта. Если колесо завертелось, попытайтесь удержать его рукою, симулируя часть нагрузки дороги. При высочайшей степени износа составляющих муфты колесо остановится, и будет слышен хруст деталей.

Аналогичным образом проверьте привод второго колеса. При выявленных дефектах разберите муфту и осмотрите кольцо автоматического включения полного привода. Если «усики» кольца обломаны либо произошел износ тыльной стороны кольца, поменяйте его, не меняя муфту в сборе.

Направьте внимание на код кузова автомобиля. Если он привезен из Стране восходящего солнца, DBA-RE 4 будет означать полный привод, а DBA-RE 3 – фронтальный привод. Для автомобилей из США ориентиром будет наклейка снутри багажника. В нижней левой ее части под штрих-кодом будут располагаться три знака. SWA либо SXS означают полный привод, т.е. 4WD; SWB – фронтальный привод, т.е. 2WD.

Проверьте полный привод зрительно. Поначалу выкрутите до упора руль в какую-нибудь сторону. Пристально разглядите внутреннюю сторону середины колеса. Если в центр будет заходить деталь с покрытием гофрированной резинкой, это будет свидетельствовать о фронтальном приводе. Сейчас осмотрите задний мост. Обойдите машину и поглядите снизу. Наличие утолщений в центре балки либо деталей с таковой же, как у фронтального колеса, резинкой будет свидетельствовать о полном приводе автомобиля.

Поглядите на лампочку 4WD – она должна мигнуть и загореться зеленоватым при включенном полном приводе. При выключенном приводе лампочка не должна демонстрировать неисправность. Также выключите 4WD и поставьте машину так, чтоб одно колесо не соприкасалось с дорогой (поверхностью). После чего включите полный привод – машина должна выехать. Таким не сложным методом вы можете проверить полный привод автомобиля. Пробуйте, делитесь впечатлениями.